МОСКВА, 22 ноября, ФедералПресс. Участники Молдо-Российского экономического совета составили дорожную карту по расширению сотрудничества и увеличению товарооборота двух стран. В ходе мероприятия было принято решение о создании нового бренда.
Наиболее ощутимыми барьерами, влияющими на поставки из Молдовы в Россию, президент Республики Игорь Додон назвал тарифные и нетарифные барьеры. Несмотря на это он порадовался, что с 1 января 2019 года для пяти самых важных экспортируемых продуктов Россия снизит таможенные пошлины. Следовательно, конкурентоспособность молдавских вин, плодов, овощей и консервов вырастет. Однако этого недостаточно. Чтобы наладить более простую торговлю между странами, необходимо развивать транзитные коридоры.
«На данном этапе в России есть всего одна точка, через которую можно сделать «растоможку» наших товаров для поставки в другие регионы кроме Москвы. Этих точек должно быть как минимум несколько», – заявил молдавский президент.
Всего за время сотрудничества между Россией и Молдавией подписано 180 соглашений по различным направлениям взаимодействия. Но на деле развиваются только 6 из них.
«Изучение проблемы приводит к простому ответу: например, в сентябре 2018 года «Россельхознадзор» не допустил ввоза в Московский регион около 119 тонн молдавских слив, зараженных восточной плодожоркой. В России этот вредитель считается карантинным объектом, а в Молдове нет», – объяснил сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров, который возглавляет совет с российской стороны.
Для разрушения торговых барьеров необходим сразу ряд мероприятий. Таких как: организация пунктов досмотра на территории Молдовы, создание «зонтичного» бренда и его оператора и укрепление бизнес-коммуникации.
«То есть, во-первых, нужно вынести контрольные пункты как можно ближе к производителю, например, организовав на территории Республики Молдова логистический хаб, где досмотр будет вести не только сторона производителя, но и сторона потребителя – российский санитарный и таможенный контроль», – считает Андрей Назаров.
К тому же, эффективным шагом, по мнению Назарова, будет введение в Молдавии нового бренда «Сделано для России». Им можно будет помечать уже проверенную и соответствующую всем российским стандартам продукцию. Ее качество будет сразу видно по упаковке.
«Грамотная рекламная кампания может продвинуть этот бренд на территории России и сделать маркированную им продукцию максимально желанной», – говорит эксперт.
Оператором бренда станет «Молдо-Российский торговый дом». Он будет работать учитывая юридические нормы обеих стран. Торговый дом поможет устанавливать максимально тесный контакт в сотрудничестве национальных бизнесов России и Молдовы. Появится организация к сентябрю 2019 года.
Бренд начнет развиваться в регионах России. Первой его увидит Республика Башкортостан. Скорее всего, там появятся отдельные полки под молдавскую продукцию. Они будут выделяться надписями «Сделано в Молдове – сделано для России».
С помощью эксперимента в Башкортостане можно будет прорепетировать наиболее важные моменты, а уже потом распространять акцию по всей России.
Андрей Назаров, однако, заметил, что для эффективного сотрудничества молдавской стороне придется дать преференции своим бизнесменам, работающим под брендом «Сделано для России». «В конце концов, это будут не выпадающие доходы – они вернутся за счёт роста товарооборота», – сказал Назаров.
Также стороны обсудили укрепление сотрудничества в сфере туризма. Например, президент ассоциации по содействию в развитии культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник заявила о договоренности с молдавскими компаниями создать рабочую группу по развитию гастрономического туризма в Молдове.