МОСКВА, 12 марта, ФедералПресс. Миллиардеры опасаются проблем с обслуживанием, так как производители лайнеров отказываются от обязательств.
Российские бизнесмены, попавшие под санкции в апреле 2018 года, вынуждены отказываться от личных самолетов. В том числе выставлены на продажу три авиалайнера Gulfstream G550 миллиардера Олега Дерипаски (компании, предоставившие самолеты, расторгли договоры лизинга, а суднам ищут новых хозяев). Также продаются Boeing BBJ2 и Вombardier Global Express ХRS Сулеймана Керимова и Bombardier Global Бориса Ротенберга.
Миллиардеры опасаются проблем с обслуживанием: компания Gulfstream уже перестала поставлять запчасти для самолета Геннадия Тимченко, и перестала обслуживать лайнеры, владельцы которых попали под санкции Минюста США. Нельзя исключать, что по тому же пути пойдут и другие производители.
Всего российским бизнесменам сейчас принадлежит около 500 воздушных судов, сообщает Forbes. Издание представило список 50 самых дорогих из них, и на его первой строчке рейтинга оказался Airbus A340 Алишера Усманова (самолет 2008 года выпуска оценивается в 150 млн долларов). На втором и третьем местах Boeing 767 и Airbus A319 Романа Абрамовича (2003 и 2014 годов выпуска, стоят 120 и 85 млн долларов соответственно). Также в десятку самых дорогих входят самолеты, которыми владеют Андрей Козицын (его Airbus A320 стоит 67 млн долларов) и Виктор Рашников (Gulfstream G650ER, 62,5 млн долларов), Gulfstream G650 Сергея Галицкого и Airbus A319 Дмитрия Рыболовлева (оба по 60 млн долларов). Замыкает десятку Boeing 737 BBJ Андрея Мельниченко за 58 млн долларов. На последней строчке рейтинга самолет Игоря Алтушкина (его Embraer Legacy 650 оценивается в 18 млн долларов). Из 50 воздушных судов, вошедших в рейтинг, лишь одно зарегистрировано в России.
Напомним, ранее мы сообщали, что 24 россиянина вошли в список 500 богатейших людей планеты.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий