МОСКВА, 25 июня, «ФедералПресс». Бывший глава концерна ВР Роберт Дадли в ходе онлайн-конференция инвесторов ИК «Ренессанс Капитал» рассказал о будущем мировой нефтяной отрасли и влиянии кризиса на энергетический сектор.
Дадли отметил, что от пандемии коронавируса пострадали как крупные вертикально интегрированные, так и небольшие частные нефтяные компании. Это время, когда необходимо принимать верные инвестиционные решения, сохранять финансовую дисциплину и повышать эффективность.
«Цены последние 4 года были ниже 100 $, значительно ниже, 30 – 40 $ за баррель. Поэтому нет никаких сомнений в том, что компании должны тщательно планировать свои инвестиции и стремиться к себестоимости ниже 50 $, а в самом оптимальном случае – ниже 40$».
При этом бывший глава ВР отметил, что у России при достаточно высоком налогообложении нефтегазовой отрасли, себестоимость добычи одна из самых низких в мире.
«У России, кстати, себестоимость одна из самых низких: если заранее к этому подготовиться, то это позволит стране выстоять. Опять же, если не будет отрицательный налоговый режим введен. От этого будет зависеть кто одержит верх в борьбе на рынке углеводородов», - сказал Дадли.
По мнению британского специалиста, мировой нефтяной сектор нуждается во внедрении высоких технологий.
«Мне кажется, что в основном акцент будет делаться на применении высоких технологий для того, чтобы повысить коэффициент извлечения нефти (КИН). В частности, это касается трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ). Если взять Россию, то в России КИНы достаточно высокие даже на зрелых месторождениях. Роснефть» сейчас применяет передовые технологии, соответственно, растут КИНы. Это касается огромного количества месторождений. Потенциал нефтегазовой отрасли России – это просто огромный потенциал».
Дадли напомнил, что в нефтегазовой отрасли России в последние десятилетия произошли серьезные изменения. По его словам, когда он жил в России в 90-е годы - это были трудные времена.
«Что касается российской нефтегазовой отрасли в 90-е годы здесь резко падала добыча - 7 млн баррелей в день, 6 млн баррелей. И все почему-то считали, что можно поставить крест на российской нефтегазовой отрасли, что она не сможет выжить, что капитала просто не хватит. А сейчас Россия производит 90 млн баррелей нефтяного эквивалента в день, использует передовые технологии при этом, многие из которых, кстати, разработаны непосредственно в России. Не в последнюю очередь из-за наложенных санкций», - говорит британец.
Когда компания BP инвестировала в «Роснефть», то исходила из нескольких принципов. Во-первых, топ-менеджеры учли, что компания имеет потенциал для трансформации и обладает технологиями. Во-вторых, в ней повышается уровень добычи нефти.
«У компании прекрасно обстоят дела, но BP интересовали не просто финансовые инвестиции, мы не от этого отталкивались, не в этом заключалась наша цель. 4-5 проектов крупных мы хотели реализовывать вместе с «Роснефтью». Где-то в качестве инвесторов, где-то мы совместно разрабатывали проектные документы по разработке месторождений. BP стремилась работать в рамках разных российских проектов. Что касается «Восток Ойл»: этот проект выглядит многообещающим, абсолютно нет никаких сомнений, что запасы там будут достаточно большие», — заявил Дадли.
По его словам, сотрудничество с российской компанией — это стратегическое партнерство, которое позволяет работать не только в России, но и за ее пределами, например, в Египте, где «Роснефть» с BP и Eni участвует в проекте Zohr .
Кроме того, «Роснефть» два раза в год выплачивает хорошие дивиденды и сама BP получает денежный поток от своих инвестиций в «Роснефть».
Вопросы охраны окружающей среды, социальная ответственность и корпоративное управление — все подходы были предусмотрены компанией, «Роснефть» уделяет этому должное внимание.
«Что касается факторов ESG (охрана окружающей среды, корпоративное управление и социальная ответственность), то, «Роснефть» - хороший пример компании, которая стремительно развивается в этой области. Пять лет назад компания начала делать все для того, чтобы сокращать сжигание метана на факелах. И теперь объем сжигаемого метана резко сокращается. Это - один из приоритетов, который стоит перед компанией, и она, естественно, уделяет этому должное внимание. Начиная от уровня совета директоров и заканчивая линейными менеджерами. «Роснефть» сейчас занимается повышением прозрачности своей деятельности, и мне кажется, что подход в последние годы очень сильно изменился. Ключевые цели ООН в области устойчивого развития включены в стратегию компании. 5 лет назад это трудно было бы даже представить. Поэтому, могу вам сказать, что «Роснефть» уделяет должное внимание факторам ESG», - заявил Роберт Дадли.
Фото: pxfuel.com