Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Роснефть» и General Electric будут строить винто-рулевые колонки повышенной мощности

судно для нефтеперевозки
ВРК – ключевой элемент системы движения судна

МОСКВА, 2 сентября, ФедералПресс. ПАО «НК «Роснефть», GE Energy Power Conversion Technology Ltd. и ООО «Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир» в рамках VI Восточного экономического форума подписали договор на использование единой технологии винто-рулевых колонок (ВРК) высокого ледового класса мощностью 15 МВт, сообщает пресс-служба «Роснефти».

Достигнутые договоренности позволят углубить локализацию производства комплектующих для морских судов ледового класса, которые строятся на судоверфи «Звезда» и позволят «Роснефти» повысить эффективность бизнес процессов в морских проектах.

Конструкция ВРК обеспечивает высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути и рассчитана на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях. На сегодняшний день на площадке ООО «Завод ВРК Сапфир» уже налажено производство ВРК мощностью 7,5 МВт. Технология винто-рулевых колонок мощностью 15 МВт была разработана центром «Сапфир» в рамках совместной программы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ ПАО «НК «Роснефть» и General Electric.

Стратегическое сотрудничество «Роснефти» и General Electric началось в 2013 году. В 2015 году был создан «Прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» (Санкт-Петербург). Разработка ВРК является одной из ключевых задач центра, объединившего многолетний опыт российских и зарубежных ученых в сфере проектирования ледостойких конструкций, технологий электропривода и гидродинамики.

Фото: ПАО «НК «Роснефть»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.