Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Что такое лайвстрим-шопинг и почему ему предвещают светлое будущее

продажа
В России формат livestreaming еще только-только начинает свое развитие

МОСКВА, 2 сентября, ФедералПресс. Во время пандемии в России появился новый формат онлайн-продажи товаров – livestreaming. От маркетплейсов он отличается тем, что покупатели могут в прямом эфире разглядеть товар, задать вопросы по качеству и отложить его в корзину для покупки. Специалисты утверждают, что эти продажи входят в топ-5 трендов в e-commerce в 2022 году. Какие компании в России уже прибегли к облачному сервису и почему считают, что за ним будущее продаж, разбирался «ФедералПресс».

Что такое livestreaming-шопинг

Livestreaming (лайвстриминг) – это формат продаж онлайн в прямом эфире, во время которого ведущий (это может быть публичная личность или блогер) демонстрирует продукт со всех сторон и рассказывает о его преимуществах и уникальных свойствах, а покупатель в режиме онлайн может приобрести понравившуюся вещь с хорошей скидкой – обычно это не менее 5 % от стоимости товаров на других маркетплейсах.

Как работает

Ведущий подробно рассказывает о преимуществе товара, может его примерить на себя, показать, как он выглядит в сочетании с другими вещами. В зависимости от категории товара, его могут представлять повар, дизайнер, стилист, косметолог, эксперт по здоровому питанию и так далее. Главное, чтобы этот человек мог детально и интересно рассказать об уникальных особенностях вещи.

Обычно стрим длится не более часа, за это время ведущий может продемонстрировать целую линейку бренда или остановиться подробно на двух-трех вещах. Зрители через чат задают разные вопросы о товаре, а решившись на покупку, в несколько кликов отправляют его в «корзину» и оплачивают, не отключаясь от прямого эфира.

Как появился стриминг для покупок

Стримы изначально предусматривались для соревнований в компьютерных играх, затем их стали активно использовать блогеры для привлечения подписчиков. Шопинг в мобильных приложениях как явление возник в 2018 году. Вскоре на него обратили внимание крупные китайские маркетплейсы: Taobao от Alibaba, Aliexpress, Kuaishou и Pinduoduo.

«Годы, омраченные скандалами, связанными с безопасностью и защитой продуктов, сделали китайских потребителей особенно подозрительными к брендам, продаваемым через интернет. Возможность хорошо узнать товар и протестировать его … предоставляют им [покупателям] ведущие в формате лайвстриминга, в режиме реального времени», – считает руководитель проектов китайской исследовательской компании Daxue Consulting Реми Бланшар (выступление транслировалось на YouTube).

Какие российские компании переняли опыт

В России формат livestreaming еще только-только начинает свое развитие. Однако пионеры уже зарекомендовали себя на рынке. Такими продажами, в частности, занимаются компании Shopping Live, Shopstory.live, Stream Expert – официальный партнер Ozon.

«Видеоконтент дает возможность разглядеть продукт с разных сторон и в движении. Учитывая то, что 100 % продаж мы делаем дистанционно, через кол-центр во время эфира или через сайт, мы стали перерабатывать весь ассортимент так, чтобы он с наибольшей вероятностью сел на фигуру, какого бы типа она ни была», – рассказала Forbes гендиректор Shopping Live в России Мария Островская.

В Ozon подчеркивают, что стараются применить разные форматы трансляций. Например, презентацию спорттоваров можно проводить в виде онлайн-тренировок, а передачу о столярных инструментах совместить с мастер-классом по работе по дереву.

Продавцы отмечают, что за таким форматом продаж будущее, поскольку многие покупатели воспринимают общение с продавцом как с другом во время похода по магазинам. При этом им не приходится тратить время на изучение отзывов о товаре. Как показывает практика, аудитория, которая видела товары в режиме реального времени, с большей охотой совершает эти покупки.

Фото: freepik.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.