МОСКВА, 17 июня, ФедералПресс. Как бизнес влияет на культурную повестку регионов благодаря музейной деятельности, обсуждалось в ходе сессии «Корпоративные музеи: маркетинг, или новые культурные точки на карте городов» на ПМЭФ. Руководитель направления промышленного туризма Трубной Металлургической Компании (ТМК), глава музейного комплекса «Северская домна» Анна Трепалова рассказала об опыте создания корпоративного музея на Урале.
«Какая главная функция должна быть у музея, чтобы он выглядел достойно среди музейного сообщества? Это его открытость. Нужно сделать все, чтобы корпоративный музей стал открытым для внешней среды. Это дает корпоративному музею возможность транслировать ценности корпоративной культуры компании», – сказала Анна Трепалова.
По ее словам, музей является точкой притяжения для целого города; кроме того, в него съезжаются тысячи человек из разных регионов России. Она напомнила, что «Северская домна» – один из ведущих музеев Свердловской области.
Трепалова полагает, что ТМК через музей может влиять на культурную повестку региона, а созданный в его стенах культурный контент будет главным.
Первая очередь этого музейного комплекса в городе Полевском была открыта в 2009 году. Она была создана на базе доменного цеха 1860 года и кричной фабрики 1842 года постройки. Второй этап реконструкции начался в 2020 году. Было создано бизнес-пространство для внутрикорпоративных коммуникаций и других мероприятий с участием внешней аудитории. Общая площадь музея составляет более 8 тысяч квадратных метров.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, как на ПМЭФ-2023 рассказали об успешном опыте сотрудничества корпоративного университета Трубной металлургической компании ТМК2U и объектов МСП.
Фото: пресс-служба ТМК