ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 июля, ФедералПресс. Разрабатываемая в России платформа кибербезопасности защитит от взломов и утечки данных водителей любых подключенных транспортных средств. Об этом в интервью «ФедералПресс» на площадке международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» заявил генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
«По сути, все мы передвигаемся на современных компьютерах. До недавнего времени Россия закупала в основном автомобили западного производства. Все они содержат блок телематики, обеспечивающий передачу данных за рубеж. Мы разрабатываем отечественную первую платформу кибербезопасности, которая будет работать на базе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволит запретить перехват управления транспортным средством посредством кибератак. Сейчас производится разработка ГОСТа, который будет носить рекомендательный характер для отечественных производителей и импортеров», – сказал он.
Как сообщал «ФедералПресс», прототип первой облачной платформы кибербезопасности подключенных транспортных средств был представлен ее разработчиками – ФГУП «НАМИ», АО «ГЛОНАСС» и «Лаборатория Касперского» – на этой неделе на «ИННОПРОМЕ».
По словам Алексея Райкевича, платформа кибербезопасности разрабатывается на основе импортоопережающих российских технологий. Подключение к ней автомобилей всех видов позволит защитить их от самых разных угроз, включая перехват управления во время движения и отключение функций цифровых систем машины посредством удаленной перепрошивки.
«Минпромторг разработает способы мотивации поставщиков, обеспечивая постепенный переход от рекомендательных мер к жесткому регулированию. В России сегодня какая-то регуляторика в отрасли отсутствует», – отметил гендиректор АО «ГЛОНАСС».
Сейчас в большинстве своем кибератакам подвергаются телематические сервисы автомобилей (35 %), системы бесключевого доступа (21 %), электронные блоки управления (14 %), API-интерфейсы (12 %), а также – в меньшей мере – мультимедиа-системы, мобильные приложения, зарядная инфраструктура (8 %, 6 % и 4 % соответственно).
Алексей Райкевич считает, что в будущем количество кибератак на транспортные средства будет только расти, особенно критично это в отношении общественного или корпоративного транспорта.
Фото: Иван Кабанов / ФедералПресс