Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Разрабатываемая в России система кибербезопасности защитит водителей любых подключенных транспортных средств

райкевич
Платформа кибербезопасности разрабатывается на основе импортоопережающих российских технологий, сказал Алексей Райкевич

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 июля, ФедералПресс. Разрабатываемая в России платформа кибербезопасности защитит от взломов и утечки данных водителей любых подключенных транспортных средств. Об этом в интервью «ФедералПресс» на площадке международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» заявил генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.

«По сути, все мы передвигаемся на современных компьютерах. До недавнего времени Россия закупала в основном автомобили западного производства. Все они содержат блок телематики, обеспечивающий передачу данных за рубеж. Мы разрабатываем отечественную первую платформу кибербезопасности, которая будет работать на базе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволит запретить перехват управления транспортным средством посредством кибератак. Сейчас производится разработка ГОСТа, который будет носить рекомендательный характер для отечественных производителей и импортеров», – сказал он.

Как сообщал «ФедералПресс», прототип первой облачной платформы кибербезопасности подключенных транспортных средств был представлен ее разработчиками – ФГУП «НАМИ», АО «ГЛОНАСС» и «Лаборатория Касперского» – на этой неделе на «ИННОПРОМЕ».

По словам Алексея Райкевича, платформа кибербезопасности разрабатывается на основе импортоопережающих российских технологий. Подключение к ней автомобилей всех видов позволит защитить их от самых разных угроз, включая перехват управления во время движения и отключение функций цифровых систем машины посредством удаленной перепрошивки.

«Минпромторг разработает способы мотивации поставщиков, обеспечивая постепенный переход от рекомендательных мер к жесткому регулированию. В России сегодня какая-то регуляторика в отрасли отсутствует», – отметил гендиректор АО «ГЛОНАСС».

Сейчас в большинстве своем кибератакам подвергаются телематические сервисы автомобилей (35 %), системы бесключевого доступа (21 %), электронные блоки управления (14 %), API-интерфейсы (12 %), а также – в меньшей мере – мультимедиа-системы, мобильные приложения, зарядная инфраструктура (8 %, 6 % и 4 % соответственно).

Алексей Райкевич считает, что в будущем количество кибератак на транспортные средства будет только расти, особенно критично это в отношении общественного или корпоративного транспорта.

Фото: Иван Кабанов / ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.