МОСКВА, 28 августа, ФедералПресс. Мошенники могут использовать сложные схемы с несколькими участниками. Например, они часто представляются сотрудниками ЦБ, МВД, службы безопасности или прокуратуры.
«Всегда кладите трубку, если слышите, что с вами пытается говорить о деньгах якобы сотрудник Центробанка. Стоит иметь в виду, что Банк России не работает напрямую с гражданами, не звонит им инициативно и не рассылает документы, поэтому если вы слышите от звонящего что-то подобное, то не продолжайте разговор», – отметил сотрудник отдела защиты банка Алексей Потехин.
Мошенники могут сообщить о попытках украсть ваши деньги и потребовать перевести сбережения на безопасный счет, который на самом деле принадлежит им. Также они часто присылают жертвам в мессенджеры липовые удостоверения настоящих сотрудников с фото и печатями.
Во время звонка потенциальную жертву всеми силами пытаются вывести из равновесия. Человека могут запугивать, угрожать потерей средств, уголовным наказанием и другими вещами, передает life.ru. На эмоциях гораздо легче заставить человека выдать пароли или перевести деньги на счет мошенников.
«Не кладите трубку!»
Один из самых действенных и распространенных приемов мошенников – удержание жертвы на связи в течение всего процесса. Если человеку не дать проверить информацию и постоянно эмоционально давить на него, то шансы загнать его в ловушку повышаются.
Важно помнить, что если собеседник на другом конце провода начинает разговор о деньгах, то стоит тут же завершить звонок. Причем не важно, что на связи может быть «сотрудник» банка, МВД или ФСБ.
Что делать
Специалисты советуют самостоятельно позвонить в ваш банк и спросить о состоянии счетов. Также стоит помнить, что сотрудники никогда не будут просить назвать пароли и коды из СМС. Номер контакт-центра банка указан на оборотной стороне вашей банковской карты.
«ФедералПресс» рекомендует прочитать о новой схеме кражи денег. Мошенники придумали новый способ обманывать россиян.
Фото: pxhere.com