МОСКВА, 18 сентября, ФедералПресс. Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» попросила правительство России ввести транспортный демпфер для компенсации грузоперевозчикам издержек и избежания роста стоимости услуг. Как пишут «Известия», соответствующая просьба направлена в адрес премьер-министра Михаила Мишустина.
Грузоперевозчики объясняют свое обращение подорожанием топлива, ростом расходов транспортных компаний и стоимости перевозок – в итоге все это влияет на конечные цены.
«За последние 1,5 месяца цены на А3С поднялись в среднем на 4–5 рублей, что соответствует примерно 8 % […] С увеличением стоимости на АЗС топливные компании убирают скидки для перевозчиков, таким образом нагрузка на перевозчиков увеличивается уже на 15–20 %», – приводит издание выдержку из письма.
В первом полугодии 2023 года грузовые перевозки подорожали в среднем на 38 %, за второй квартал текущего года – на 10 %, и сейчас перевозка грузов 20-тонной фурой в среднем оценивается в 45–50 рублей за километр.
Транспортный демпфер может быть схож с топливным, введенным в 2019 году в ответ на увеличение стоимости моторных видов топлив весной 2018-го. В соответствии с его механизмом правительство компенсирует производителям через налоговый вычет цены на бензин в случае роста его мировой стоимости, и нефтяники направляют топливо на внутренний рынок.
По словам генерального директора «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, транспортный демпфер поможет снизить финансовую нагрузку на грузоперевозчиков на фоне увеличения расходов на заработную плату, налоги и сборы, обслуживание техники.
Впрочем, как считает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев, учитывая, что в настоящее время правительство снижает топливный демпфер, вряд ли оно подойдет на введение компенсационного механизма и транспортников. Он посчитал, что это может обойтись бюджету в более чем 10 трлн рублей – огромная сумма, которую государство не согласится выделить отрасли.
Как предположил эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в качестве альтернативы власти могут временно снизить налоги, заморозить тарифы системы «Платон» или компенсировать перевозчикам стоимость проезда по платным дорогам в России.
О том, как развивалась транспортная отрасль в первом полугодии 2023 года, читайте в обзоре «ФедералПресс.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин