МОСКВА, 10 января, ФедералПресс. За оказание некачественных коммунальных услуг россияне могут потребовать от управляющей компании перерасчет. Об этом рассказал старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников.
В новогодние праздники в Москве и Подмосковье температура воздуха достигала −30 градусов. Это вызвало перебои с электричеством, отоплением и водоснабжением в некоторых населенных пунктах.
Местные коммунальные службы обещали автоматически пересчитать размер оплату для жителей. Но обратиться в УК можно и самостоятельно, напомнил Петр Гусятников.
Требовать перерасчет нужно, если температура в квартире ниже нормы в +18 градусов. Также обратиться в УК можно в случае отсутствия тепла в помещении дольше, чем установлено нормами.
Для подачи заявления нужно зафиксировать температуру в помещении. Также важно обратиться в УК, чтобы подтвердить отсутствие отопления дольше положенного срока.
То же касается и горячей воды – за дни, когда ее не было или ее температура опускалась ниже нормы, платить не нужно. В УК в таком случае тоже должны зафиксировать отключение.
Перерасчет нельзя требовать в случае наличия индивидуальных приборов учета. Если УК отказывает в предоставлении услуги, то потребитель может обратиться в территориальную жилинспекцию или суд, подчеркнул Гусятников в беседе с «Праймом».
Ранее «Телеканал 360» писал, что более 50 аварий на электросетях устранили в Мытищах с 6 по 8 января.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева