МОСКВА, 31 января, ФедералПресс. Российская игровая индустрия значительно выросла в 2023 году за счет рекордного количества релизов видеоигр и привлечения компьютерными клубами геймеров. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования ЮKassa, игрового сервиса Kupikod и экосистемы для компьютерных клубов LANGAME.
Они назвали истекший год удачным для игровой индустрии в России: по данным ЮKassa – сервиса для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, обороты игровых площадок выросли на 68 % по сравнению с 2022 годом, количество платежей – на 62 %, а плательщиков – на 20 %. При этом средний чек увеличился на 4 % до 523 рублей.
«Больше всего покупок было в четвертом квартале 2023 года: по сравнению с третьим оборот вырос почти в два раза. Покупок стало на 44 % больше, покупателей – на 22 % больше, а средний чек увеличился на 36 %, до 649 рублей. Такая динамика связана с релизом ожидаемых новинок, которые вышли в конце года, и с ноябрьскими распродажами, к которым многие геймеры готовились заранее», – говорится в сообщении.
Чаще всего геймеры оплачивают игровые товары банковскими картами (68 %). В 2023 году оборот таких платежей вырос на 70 %, а количество транзакций – на 72 %. Имеют место альтернативные платежные методы, которые стабильно растут.
Авторы исследования указывают на появление новинок и продолжение популярных игр для Nintendo Switch, PlayStation, Xbox.
«Пока весь мир боролся с COVID-19, работа над многими проектами замедлилась или даже остановилась. В итоге наступил год, когда вышло множество игр и дополнений с оценкой выше 90 – больше всего за всю историю индустрии», – сказали эксперты.
Они также отметили сохраняющееся соотношение мужчин и женщин, играющих в видеоигры, – это около 60 % и 40 % соответственно, но при этом указали на то, что геймеры стали старше: если в начале 2000-х их средний возраст составлял 25 лет, то сейчас это 36 лет в России и 34 года – по всему миру.
Согласно исследованию, в последние десять лет в мире игр лидируют продажи цифровых продуктов, тогда как доля физических копий ежегодно уменьшается, на одну проданную физическую копию приходится примерно девять цифровых, продавать которые выгоднее и удобнее. В нем также отмечается востребованность компьютерных клубов среди геймеров – и это несмотря на то, что у большинства из них есть свои игровые компьютеры и ноутбуки. В прошлом году количество таких площадок в России выросло на 17 % по сравнению с 2022-м и превысило 2700 штук.
Эксперты считают, что рынок компьютерных клубов в России все еще формируется, и выделяют две основные тенденции: развитие технологичности и высокое внимание к сервису.
«Мы полагаем, что отрасль продолжит развиваться как минимум теми же темпами, которые были в 2023 году. В частности, будут появляться и регламентироваться первые индустриальные стандарты, отраслевые некоммерческие объединения. Отечественный киберспорт будет развиваться на базе компьютерных клубов, и такие места продолжат превращаться в комьюнити-хабы для геймеров и киберспортсменов», – подытоживается в сообщении.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как привлечь населения к спорту.
Фото с сайта hippopx.com