МОСКВА, 24 апреля, ФедералПресс. Каждый день на рынке появляются все новые маркетплейсы. В попытке перетянуть клиентов у офлайн-магазинов они развивают особую систему скидок. Как правильно использовать концепцию бонусных баллов и кешбэка, объяснил в беседе с «ФедералПресс» финансист Александр Патешман.
Онлайн-платформы для продажи и покупки товаров построили специальную систему скидок, чтобы привлечь потребителей, которые предпочитают пользоваться классическими офлайн-магазинами.
«Маркетплейсы готовы вкладывать большие средства в маркетинговые акции. Потому что мы говорим не просто про онлайн-платформы для продажи товаров, а про целые экосистемы. Например, «Сбермаркет», «Сбермегамаркет» – это не просто магазин, а целая система, за которой стоит «Сбербанк», у которого ресурс на маркетинговый бюджет побольше, чем у «Пятерочки», – объясняет на примере эксперт.
Как можно заработать на бонусной системе
-
Комбинация нескольких скидок
Чтобы получить максимальную выгоду от покупки, необходимо учитывать все возможные бонусы и скидки при оплате. Стоит подумать о том, можно ли использовать сразу несколько акций платформы – от скидки на первый или повторный заказ до суммы кешбэка, который можно будет получить за данную покупку.
-
Программа лояльности
«Если сегодня в вашей семье кому-то выпала определенная повышенная категория бонусов, то сегодня, например, покупаем по карте жены продукты, а по карте мужа заправляем машину. Таким образом мы максимизируем скидку путем применения того платежного инструмента, который в данный момент дает больше бонусов», – отмечает Александр Патешман.
Многие платформы используют программу лояльности как инструмент поощрения постоянных клиентов. Чем больше покупок совершает клиент, тем больше растет его скидка или кешбэк.
-
Покупка акционных товаров
Для получения максимально возможной скидки можно отфильтровать лист товаров, чтобы отображались только продукты с акциями, объясняет финансист. Также важно, чтобы покупки совершал тот член семьи, который способен проследить за сезонным изменением цен на товары.
-
Отказ от брендов
Не стоит гнаться за торговой маркой, если качество более дешевого товара такое же или выше, советует эксперт. Нужно найти подходящий по вкусу товар, а не переплачивать за бренд.
-
Перепродажа товаров
Специалист объясняет, что если у семьи есть потребность в приобретении дорогой техники, то можно купить ее на маркетплейсе, получив большое количество бонусных баллов или кешбэка. А затем попробовать продать товар на другой платформе. Так можно не только вернуть изначальную стоимость, но и уйти в плюс.
Ранее финансист Патешман рассказал, как без лишних затрат обновить гардероб. Для экономии необязательно идти за обновками на рынок.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин