МОСКВА, 18 сентября, ФедералПресс. Росстат представил итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за третий квартал 2024 года. На основе этих данных можно сформировать представление о поведении людей на потребительском рынке и оценить, как их активность влияет на экономику в целом.
«Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2024 г. по сравнению со II кварталом 2024 г. снизился на 1 процентный пункт (далее – п. п.) и составил (−7 %)», – говорится в исследовании.
При этом индекс потребительской уверенности в России продолжает находиться выше, чем в большинстве стран Европы. Например, в августе во Франции он составил −13 %, в Германии −9,9 %.
Среди россиян в возрасте от 16 до 29 лет показатель вырос на 3 п. п. до −1 %. Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующего года, по сравнению с предыдущим кварталом составила +27 %.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу по сравнению со вторым кварталом вырос среди молодежи (16–29 лет) на 3 п. п. – до +3 %, снизился среди лиц среднего возраста (30–49 лет) на 2 п. п. – до +2 % и среди лиц старшего поколения (50 лет и старше) на 1 п.п. – до −3 %.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении остается на высоком уровне и составляет −2 %. Среди молодых россиян (16–29 лет) он вырос на 2 п. п. – до +4 %, снизился среди лиц среднего возраста (30–49 лет) на 3 п. п. и составил +1 %.
Индекс благоприятности условий для крупных покупок возрос на 1 п. п. и составил −18 % в III квартале 2024 г. против −19 % во II квартале 2024 года. Показатель благоприятности условий для сбережений возрос на 2 п. п. и составил −20 % в III квартале 2024 против −22 % во II квартале 2024 года.
Ранее в Росстате рассказали, какие данные собирают в Донбассе и Новороссии. Собранную там статистику пока запрещено обнародовать.
Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова