МОСКВА, 19 сентября, ФедералПресс. Контейнерный рынок России в январе – августе 2024 года составил 4,385 млн TEU, что на 8,1 % больше, чем за тот же период 2023 года. Об этом сообщила транспортная группа FESCO, находящаяся в контуре управления госкорпорации «Росатом».
Речь идет о внешнеторговом и транзитном контейнерообороте российских морпортов, внешнеторговом и транзитном контейнерообороте сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийских доставках контейнеров по железной дороге и каботажных перевозках.
В структуре рынка экспорт немного превысил импорт: показатели составили 1,191 млн TEU (рост на 9 %) и 1,865 млн TEU (рост на 4 %) соответственно. Кроме того, было зафиксировано увеличение объема внутренних перевозок – на 10 % до 927 тыс. TEU, транзитных – на 25 % до 402 тыс. TEU.
Аналитики компании отмечают снижение экспорта через дальневосточные порты – на 26 % до 252 тыс. TEU за восемь месяцев текущего года по сравнению с аналогичными месяцами в прошлом году.
«Сокращение количества отправок экспортных контейнерных поездов на Восточный полигон, вызванное инфраструктурными ограничениями, усиливает разбалансированность транспортных потоков на фоне растущего импорта, что, в свою очередь, создает сложности с вывозом контейнеров из дальневосточных морских и тыловых терминалов на запад России», – отмечают в компании.
Компания также сообщила о первом прямом судозаходе своего контейнеровоза Askold в порт Джебель-Али (Объединенные Арабские Эмираты) в рамках развития индийского направления грузоперевозок. Судно, прибывшее из индийских портов Мундра и Нава-Шева, приняло на борт свыше 150 TEU с бытовой техникой, автозапчастями, одеждой и обувью, косметикой для дальнейшей отправки в Россию. Объединенные Арабские Эмираты становятся важным логистическим хабом для перевозки грузов в Россию.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о случае отказа российскому контейнеровозу в бункеровке в китайском порту.
Фото с сайта pxhere.com