МОСКВА, 27 ноября, ФедералПресс. Россия смогла полностью развить компетенции в области проектирования, производства и монтажа компонентов для городского электротранспорта и теперь имеет возможность полностью удовлетворять потребности внутреннего рынка. Об этом в интервью «ФедералПресс» на площадке Транспортной недели в Москве сообщил генеральный директор ПКФ «СНАРК» Владимир Ласточкин.
По его словам, все компоненты для подвесных систем электротранспорта изготавливаются из российских материалов. Соответствующие компетенции появились не недавно, они развиваются на протяжении десяти лет. Компания успешно замещает импорт и по многим характеристикам ее продукция превосходит лучшие европейские аналоги, учитывая местные условия эксплуатации.
«На сегодняшний день компоненты, которые мы выпускаем, система, которую мы проектируем и изготавливаем – а ее срок службы по результатам ресурсных испытаний превышает 25 лет, – максимально надежны, практически не требуют обслуживания и, самое главное, имеют высокую скорость монтажа и ремонтную пригодность», – сказал он.
Говоря о развитии производства, Владимир Ласточкин отметил, что сейчас в составе в компании «СНАРК» работают проектно-конструкторское, производственное и строительно-монтажное подразделения. Расширение спектра деятельности стало ответом на сложившуюся ситуацию в отрасли.
«Заказчики в лице горэлектротранса в течение нескольких лет тестировали импортные аналоги композитной подвесной системы. Основные цели были – сокращение скорости монтажа, улучшение внешнего вида, повышение надежности и долговечности системы. К сожалению, качество проектов, с которыми мы встречались, оставляло желать лучшего. И с учетом этого мы приняли решение организовать собственное проектное бюро для повышения качества проектирования, для большего экономического и физического эффекта, для большего удовлетворения потребностей заказчиков», – рассказал он.
В настоящее время проекты в области комплексного развития городского электротранспорта активно реализуются компанией «СНАРК» в российских регионах. В 2023 году было восстановлено трамвайное движение в городе Мариуполь. Компания поставила компоненты для контактной сети и произвела все необходимые монтажные работы. Технологические решения компании широко применяются на улицах Санкт-Петербурга, в том числе в рамках первой в мире трамвайной концессии, и в Челябинске, где реализуется первая в мире троллейбусная концессия.
Владимир Ласточкин сказал, что перед отраслью стоят серьезные технологические и инфраструктурные вызовы. Помимо обновления городского электротранспорта, речь идет о модернизации и строительстве современных депо и остановочных комплексов в населённых пунктах регионов страны.
«Нашим президентом поставлена задача улучшить качество транспортного обслуживания в городах. Это долгосрочная и амбициозная цель. Обладая различными технологическими возможностями, мы участвуем в проектировании депо в различных регионах, выявляем максимальные потребности рынка и работаем над повышением эффективности и скорости обслуживания подвижного состава. Кроме депо, очень важным компонентом современной инфраструктуры городского транспорта, в частности, электрической, являются остановочные комплексы. К сожалению, современные функциональные остановочные комплексы присутствуют очень в малом количестве. Необходимо обеспечить пассажиров современными, удобными, комфортными и безопасными остановочными комплексами, которые оснащены системами информирования о расписании движения, защищают от ветра, осадков, доступны людям с малой подвижностью», – отметил собеседник.
Ранее «ФедералПресс» также рассказывал о том, какие инновации развиваются на городском пассажирском транспорте в регионах России.
Фото: ФедералПресс / Антон Федулов