МОСКВА, 28 декабря, ФедералПресс. После введения антироссийских санкций вопрос о создании полностью отечественного самолета, не зависящего от западных комплектующих, является ключевым для отрасли. До сих пор ожидается завершение разработки российского двигателя ПД-8, сроки выхода которого уже несколько раз сдвигались.
«Надо понимать, что двигатели делает намного меньшее количество стран, чем самолеты. Технически это намного более сложная вещь. У нас времени, с одной стороны, нет. А с другой стороны, необходимо учитывать, что крайним злом и негативом являются как раз те поспешные решения, которые принимались раньше: дескать, нам нужен двигатель – значит, через год или два должен быть», – отметил главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач в беседе с «Царьградом».
По словам эксперта, излишние амбиции по ускоренному импортозамещению иногда просто не соответствовали реальности и не учитывали специфику. Это и приводило к постоянным переносам сроков.
Клепач указал, что в международной практике разработка авиадвигателей занимает от семи до десяти лет, а не два-три, как того требовали от разработчиков в России. Комментируя ситуацию, он напомнил старый анекдот, что три женщины не смогут родить ребенка за три месяца. Он подчеркнул, что для гражданской отрасли первоочередным стоит вопрос безопасности, а не подгонка под ожидания.
«Я все равно оптимистично оцениваю сроки завершения работы над ним, это 2026–2027 годы. А двигатель для МС-21 уже есть, он появился раньше, чем сам самолет», – сказал эксперт.
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что в России создают самолет нового поколения.
Фото: пресс-служба Администрации президента РФ / kremlin.ru