МОСКВА, 21 января, ФедералПресс. Малый и средний бизнес в России по итогам работы в 2024 году смог увеличить выручку на 15 % в сравнении с предыдущим годом. Об этом говорится в исследовании IT-компании «Эвотор».
Аналитики связывают увеличение показателя с ростом цен, поскольку непосредственно спрос вырос всего на 3 %, пишет ТАСС.
При этом наибольший рост показали автосервисы, турагентства, гостиницы, кофейни, стритфуды, барбершопы и парикмахерские, не имеющие высокой конкуренции с маркетплейсами или крупными сетями.
Специализированные продуктовые лавки, представляющие несетевую розницу, в 2024 году увеличили выручку на 23 %, а число продаж – на 7 %. У «магазинов у дома» из этого же сегмента рост составил 16 % и 3 % соответственно, цветочных магазинов – 30 % и 10 % соответственно, офлайн-магазинов одежды – 17 % и 5 % соответственно. Точки, продающие электронные сигареты и устройства нагревания табака, увеличили выручку на 32 %, продажи – на 8 %, пекарни – на 13 % и 1 % соответственно, магазины автотоваров – на 46 % и 24 % соответственно, автосервисы – на 52 % и 34 % соответственно, киоски по продаже мороженого – на 19 % и 6 % соответственно. Барбершопы увеличили обороты на 33 %, количество услуг – на 21 %, кофейни нарастили выручку – на 30 %, число продаж – на 14 %, киоски с едой навынос – на 29 %, количество продаж – на 16 %, турагентства – на 58 % и 36 % соответственно.
Между тем пивные точки в прошлом году повысили выручку на 6 %, а количество продаж снизили на 6 %, табачные лавки нарастили обороты в среднем на 12 %, а число продаж уменьшили на 2 %, кондитерские увеличили выручку на 11 %, но уменьшили количество продаж на 2 %.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как развивается бизнес и промышленность в новых регионах России.
Фото: unsplash.com