МОСКВА, 4 февраля, ФедералПресс. С 1 января 2025 года в России вступили в силу требования законодательства о контроле за движением лесной техники. Данные должны передаваться во ФГИС Лесного комплекса. Это активизировало процесс подключения предприятий отрасли к платформе мониторинговой госинформсистемы, сообщила пресс-служба АО «ГЛОНАСС».
Эксперимент по интеграции ФГИС Лесного комплекса с «ЭРА-ГЛОНАСС» проводился совместно с Рослесхозом и Минпромторгом России в течение всего 2024 года в трёх регионах – Архангельской, Ульяновской и Костромской областях. За минувший период лесная техника наработала более 10 тыс. часов, преодолев свыше 257 тыс. километров – вчетверо больше общей протяжённости границ России. А спутниковым оборудованием было оборудовано 60 самых разных моделей лесной техники.
Как сообщал «ФедералПресс», массово её начали подключать к госинформсистеме в ноябре 2024 года. В декабре ФГИС Лесной комплекс подтвердил, что видит транспорт в онлайн-режиме. С тех пор 19 тыс. предприятий отрасли смогли подключить к ней свыше 35 тыс. единиц транспортных средств, из них более 30 тыс. – с начала 2025 года. Учитывая кратный рост обращений и ажиотажный спрос в январе, даже был увеличен штат техподдержки и запущен цикл онлайн-вебинаров.
Как отмечают в компании, после введения в силу законодательных требований по передаче данных за движением лесной техники во ФГИС отраслевые предприятия стали регистрироваться впопыхах, тем самым, допуская множество ошибок.
«Из-за спешки, естественно, возникают элементарные ошибки, из-за чего приходится всем сторонам перезагружать документы в системах электронного документооборота, возвращаться на пройденные этапы регистрации повторно», – рассказал генеральный директор ООО «Форест» Дмитрий Полетаев.
Чаще всего запросы о техподдержке поступают от индивидуальных предпринимателей, одновременно являющихся владельцами и водителями транспортных средств. Они регулярно анализируются и решаются.
«В 90 % случаев проблемы заключаются в кардинально различающемся уровне цифровой грамотности владельцев лесной техники. (…) Например, самые распространённые ошибки – описки при вводе данных из документов и договоров, оплата с неполными реквизитами. Помогают решить эти проблемы интуитивный интерфейс с пошаговым путем регистрации, дополнительные подсказки и видеоинструкции по самым распространенным ошибкам на каждом этапе внесения данных. Существенную долю обращений составляет проблематика, связанная с некорректной установкой и настройкой аппаратуры спутниковой навигации», –сказал управляющий директор по развитию продуктов мониторинга и интернета вещей АО «ГЛОНАСС» Дмитрий Рубцов.
Пока речь идёт о лесовозной, лесозаготовительной технике для контроля оборота древесины. Позже к системе планируется начать подключать лесопожарный транспорт, чтобы оперативно реагировать на случаи возгорания.
Ранее «ФедералПресс» также рассказывал о безопасности движения транспортных средств в условиях города.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова