МОСКВА, 23 сентября, ФедералПресс. Илья Мосягин отметил, что тенденция к шринкфляции – уменьшению веса и объема упаковки при сохранении прежней цены – сохранится в 2026 году. По его словам, это отражает общую стратегию производителей по адаптации к экономическим условиям, когда фактическая стоимость товара для потребителя растет, хотя номинальная цена остается прежней.
«Усиление тренда на сокращение веса и объема продуктовой упаковки в 2025 году является отражением текущих экономических вызовов. Данные NTech подтверждают, что шринкфляция приобретает системный характер, причем сокращение объемов достигает 3 % в годовом выражении по итогам второго квартала. Это не единичные случаи, а устойчивая практика, затрагивающая широкий спектр товаров повседневного спроса. Тенденция, вероятно, сохранится в 2026 году. Официальные прогнозы по инфляции варьируются в диапазоне 4–6 %, однако реальное инфляционное давление может оставаться более значительным», – отметил Мосягин в беседе с «Газетой.ru».
По словам Мосягина, наибольшие сокращения веса и объема упаковки заметны в сегменте напитков – стандартная емкость бутылок и банок уменьшилась с 0,5 литра до 0,45 литра, а часто не превышает 850–950 мл. Также под удар попали кондитерские изделия (шоколад, конфеты), чай, кофе, растительное масло и макаронные изделия, где производители снижают вес на 10–20 % без изменения цены.
Экономист отметил, что пока сохраняются высокие издержки производителей – логистика, сырье, энергоресурсы – компании будут искать способы скрытого повышения цен. В ответ регуляторы разрабатывают законы, ограничивающие наценки на социально значимые товары и ужесточающие контроль за стандартами фасовки. Это может частично замедлить шринкфляцию, но для устойчивого решения проблемы необходимы комплексное снижение инфляции и поддержка реальных доходов населения.
Мосягин подчеркнул, что скрытый характер изменений усиливает инфляционное давление: по исследованиям, 92 % потребителей уже заметили уменьшение объема продуктов, а 91 % – ухудшение качества. Это снижает доверие к брендам и фактически уменьшает покупательную способность населения.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, когда картофель снова подорожает. Тем временем аналитик Игорь Юшков уверен, что по итогам года бензин подорожает не выше общей инфляции, передает издание 360.ru.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова


