МОСКВА, 13 октября, ФедералПресс. В условиях выстраивания новой модели отрасли автомобилестроения в России техническая реализация решения по локализации автомобилей такси может столкнуться с очевидными сложностями, рассказал доцент кафедры стратегического и инновационного развития факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при правительстве РФ Михаил Хачатурян.
Одной из главных проблем является объем производства и доступность таких автомобилей для самозанятых водителей. Эксперт также отметил, что обслуживание локализованных машин сталкивается с затруднениями из-за нехватки запчастей, что создает дополнительные сложности.
По словам Хачатуряна, если требования по локализации вступят в силу, это может привести к значительному сокращению числа водителей такси, особенно среди самозанятых, а также к выходу из бизнеса многих таксопарков.
«При этом возрастает вероятность возвращения ситуации середины 2000-х годов, когда значительный объем перевозок осуществлялся нелегальными таксистами, так называемыми «бомбилами», – отметил он.
В результате этих изменений возможно резкое увеличение цен на услуги такси – на 20-25 %, а также утрата контроля над качеством предоставляемых услуг, что может привести к криминализации сферы, передает РИАМО.
Ранее сообщалось, что Национальный совет такси и Лизинговый союз выступили с инициативой о введении переходного периода перед вступлением в силу закона о локализации такси. О каких методах адаптации просили ведомства, читайте на «ФедералПресс».
Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников


