Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Ответственный креатив: эксперты обсудили роль рекламы в укреплении традиционных ценностей россиян

семья
Ценности являются залогом самого существования единого российского общества

МОСКВА, 12 ноября, ФедералПресс. В рамках второго дня Национального рекламного форума прошла сессия «Ответственный креатив: как бренды, агентства и СМИ формируют будущее страны». Участники обсудили значимость формирования суверенной коммуникационной индустрии и ее роль в укреплении семейных ценностей и национальной идентичности. Модератором дискуссии выступила вице-президент АКАР Анастасия Горелкина. Она напомнила высказывание президента Владимира Путина о том, что именно мировоззрение и ценности определяют то, захочет ли человек иметь семью и сколько у него будет детей.

«Проблема, как правильно говорить о семье и ценностях, намного шире, чем просто правильные посылы для рекламы. Это проблема формирования новой культурной среды, где креатив способствует созданию правильных нарративов и смыслов», – отметила она.

Горелкина подчеркнула роль ЭКГ-рейтинга, который позволяет определить социальную ответственность бизнеса и выявить лидеров, которые в наибольшей степени сочетают свою деятельность с достижением государственно значимых задач.

Начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков обозначил проблематику экзистенциальной значимости традиционных ценностей для российского общества. Он отметил, что ценности являются залогом самого существования единого российского общества.

«Объединение общества на основе ценностей – это экзистенциальная задача для нашей страны номер один. Если мы посмотрим на историю, извне нас развалить было невозможно, а изнутри нас разваливали: Великая Октябрьская революция, развал Советского Союза – это тоже развал изнутри. И каждый раз это идеологический кризис и именно разлом общества по ценностям. Поэтому объединение общества на основе единых ценностей, которые утверждены Указом Президента №809 о защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, – это для нас экзистенциальный вопрос», – отметил он.

Гендиректор АНО «Институт развития интернета», председатель Общественного совета при Минцифры России, председатель комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере Алексей Гореславский предложил при производстве контента сконцентрироваться на позитивных образах, которые формировали бы у граждан желание создать многодетную семью.

«Материальные меры, конечно, важны и нужны, но в первую очередь надо думать над нематериальным поощрением. Это ключевая мысль и если от нее отталкиваться, то все производные следующие меры должны быть не административными, а смысловыми, они должны формировать культурный код», – подчеркнул Гореславский.

Он также предложил обратить внимание на зарубежный опыт, ориентированный на квотирование при производстве контента по тем или иным тематикам, а также анонсировал дальнейшую работу по формированию предложений по внедрению данной меры.

Президент группы АДВ, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе «Деловой России» Олег Лещук привел данные о том, что в среднем россиянин сегодня тратит примерно 3 часа 22 минуты на просмотр рекламы. Он согласился с мнением о том, что рекламная отрасль не может оставаться в стороне от продвижения традиционных российских ценностей.

«Мы должны в определенном смысле сейчас преисполниться понимания, вовлечься в те задачи, которые являются задачами государства. Мы же в этом государстве живем. Как нам не откликнуться на эти задачи, на эту проблематику? Мы в той или иной мере должны это ретранслировать в нашей деятельности», – сказал он.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.