МОСКВА, 24 ноября, ФедералПресс. Интерьер самолета кажется простым, но на деле сложен. Все компоненты в самолете, включая панели, кухни, туалеты, кресла, багажные полки и другие элементы, должны быть удобными, безопасными и гармоничными, рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации.
Материалы для самолета должны соответствовать строгим требованиям:
- Огнестойкость: не поддерживать горение, быстро затухать без дополнительного вмешательства, не выделять токсичные газы при длительном воздействии огня.
- Теплоизоляция: ограничивать поступление тепла от внешнего источника к пассажирам.
- Антистатичность и температурная устойчивость: работать в диапазоне от -55 до +85 градусов.
- Антигрибковые свойства.
- Антискользящие свойства (для напольных покрытий).
- Специальные требования: включение в силовой набор; защита кабины пилотов при разгерметизации; выдерживание попадания пуль из стрелкового оружия.
Также материалы должны быть допущены сертифицирующими органами, для чего требуются соответствующие сертификаты.
Мебель для самолетов должна выдерживать определенные нагрузки. По нормам НЛГ-25, конструкция должна быть безопасной при перегрузках до 9 g. Например, багажная полка «Суперджета» рассчитана на 71 кг, но проверяется нагрузкой 1150 кг. Кресла выдерживают перегрузку 16 g, что эквивалентно весу бегемота. Из-за интенсивного использования и небрежного отношения пассажиров обычная ткань быстро изнашивается, поэтому применяется специальная авиационная ткань с кевларом, которая служит годами.
Помимо этого, свои требования предъявляют авиакомпании. Например, они требуют единую цветовую гамму интерьера. С учетом требований заказчиков и сертифицирующих органов главный конструктор указывает на жесткие весовые лимиты для кресел, полок, кухонь и туалетов. Эти требования намного строже, чем для обычной мебели, так как даже небольшой перевес для множества элементов самолета значительно влияет на экономику авиаперевозок.
Оснащение самолетов интерьерами нельзя откладывать, так как новые компоненты должны пройти испытания, включая летные, на этапе сертификации. Без интерьеров невозможно проверить некоторые системы, например, кондиционирование. Хотя некоторые проблемы с импортозамещением еще решаются, уже проверенные компоненты не станут препятствием для серийного производства новых пассажирских лайнеров.
Напомним, свои новейшие достижения Объединенная авиастроительная корпорация представила недавно на одной из крупнейших в мире выставок – Dubai Airshow 2025, которая прошла в ОАЭ.
Фото: ФедералПресс / Наталья Ельцова


