МОСКВА, 14 апреля, ФедералПресс. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), обеспечивающий экспорт сырой нефти из Казахстана и России через магистральный нефтепровод Тенгиз – Новороссийск и морской терминал вблизи Южной Озереевки на Черном море, сегодня возобновил работу после 72-часовой плановой остановки. Об этом сообщила пресс-служба КТК.
Согласно информации, насосные агрегаты трубопровода возобновили перекачку нефти в 7:00 утра по московскому времени.
«Отгрузка нефти на Морском терминале в настоящее время осуществляется в штатном режиме», – сообщили в консорциуме.
Как писал «ФедералПресс», с понедельника КТК не осуществлял прием и перевалку нефти. В ходе проведения плановых ремонтов, о которых казахстанские и российские грузоотправители были предупреждены заранее, было выполнено техобслуживание оборудования на нефтепроводе, нефтеперекачивающих станциях (НПС) и морском терминале, в частности, было проверена работа механо-технологического, энергетического и электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматики, систем управления. На НПС «Атырау» в Казахстане и на объекте НПС-4 в России заменены шаровые краны. На нефтепроводе установлены новые термоусаживаемые манжеты и ремонтные конструкции П2 и П5-У, заменены 8 электроприводов магистральных шаровых кранов. На НПС «Комсомольская» и НПС «Кропоткинская» в России и на НПС «Тенгиз» в Казахстане были отлажены системы, связанные с обнаружением пожара и газа, на казахстанском НПС «Атырау», а также российских НПС Ставропольского и Краснодарского края и на морском терминале – проверялись объекты, отвечающие за повышение надежности электроснабжения.
Кроме того, часть работ коснулась и Программы устранения узких мест (ПУУМ): были заполнены три новые системы измерения количества и качественных показателей нефти (СИКН), запущено в эксплуатацию здание операторной. На НПС «Астраханская» от трубопровода была отключена «старая» магистральная насосная. Завершилось и сооружение двух новых резервуаров объемом 200 тыс. кубометров каждый – они будут введены в строй в текущем году.
«Плановые остановки работы объектов проводятся несколько раз в год для проведения тех видов технического обслуживания, ремонта и подключения оборудования, которые невозможно осуществить на действующем оборудовании. КТК заблаговременно не сообщает общественности и экспертному сообществу об остановках работы нефтепровода, что обусловлено вопросами безопасности и борьбы с криминальными врезками», – отметили в КТК.
В период проведения плановых ремонтов, как правило, КТК не осуществляет погрузку нефти на танкеры, не осуществляет перекачку и прием нефти в резервуарный парк. Грузоотправители КТК согласовывают свои планы добычи и отгрузок нефти на морском терминале в соответствии с плановыми остановками нефтепровода.
Фото: Аслан Мурат / пресс-служба КТК