Top.Mail.Ru
Энергетика
Москва
0

Украина хочет повысить стоимость транзита российской нефти дважды

Запланированное Киевом подорожание транзита нефти объясняется военными действиями
Запланированное Киевом подорожание транзита нефти объясняется военными действиями

МОСКВА, 28 апреля, ФедералПресс. Украина намерена повысить стоимость транзита российской нефти по своему участку трубопровода «Дружба» в два этапа: на 25 %, до 17 евро за тонну – с 1 июня и на 23,5 %, до 21 евро за тонну – с 1 августа 2023 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По информации издания, «Укртранснафта» уведомила о своем решении «Транснефть», однако российская сторона не вступала ни в какие переговоры с украинской.

Первоначально Украина с 1 апреля планировала повысить транзитный тариф сразу до 27,2 евро за тонну, но не согласовала столь резкое увеличение с потребителями.

Тариф на прокачку уже увеличивался на 18,3 % – до 13,6 евро за тонну. В 2022 году он также повысился дважды: с начала года – до 9 евро за тонну, а с 1 апреля – на 27,8 %, до 11,5 евро за тонну.

Согласно данным Argus, на которые ссылается газета, во втором квартале 2023 года по «Дружбе» ожидается увеличение отгрузки нефти на 30,5 % – до 321 тыс. баррелей в сутки, или до 4,05 млн тонн.

Как известно, повышение тарифа Киев должен обсудить с европейскими потребителями, в частности, с Будапештом – в соответствии с недавними договоренностями венгерская компания MOL будет напрямую расплачиваться с Украиной за транзит российской нефти, транспортируемой по данному маршруту.

В 2022 году Венгрия получила по южной ветке «Дружбы» порядка 80 % поставок нефти – 4,9 млн тонн.

«Очевидно, что отказываться от закупки российской нефти через Украину, несмотря на подорожание транспортировки, Будапешт не собирается. Напротив, Венгрия в июне планирует подписать с Сербией соглашение о строительстве нефтепровода, по которому российская нефть из «Дружбы» будет по венгерской территории поступать сербским потребителям. Стоимость маршрута длиной около 130 км оценивается в 100 млн евро. Запущен он может быть к концу 2024 года», – пишет издание.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков считает, что регулярный рост стоимости транзита – это рычаг давления Киева на Будапешт, который потребляет российскую нефть. Но, по его словам, если транзитная стоимость продолжит расти, такая невыгодная прокачка просто остановится.

Фото: Konstantin Mikhailov / Russian Look / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.