Top.Mail.Ru
Энергетика
Москва
0

Запад «разогнал» теневой флот танкеров с российской нефтью, но перевозки не прекратились

Танкер
Теневой флот танкеров, перевозящих подсанкционную российскую нефть, состоит из нескольких сотен судов

МОСКВА, 11 июля, ФедералПресс. Теневой флот нефтеналивных танкеров, обеспечивающий перевозку находящейся под западными ограничениями российской нефти, начал перегруппировку. Процесс активизировался после принятия ЕС 24 июня 2023 года 11-го пакета санкций, включающего меры противодействия запретам на морскую поставку нефти из РФ. Об этом пишет Neftegaz.ru.

Издание напоминает, что новые санкции ограничивают доступ в порты ЕС и шлюзы судам, переваливающим нефть борт-в-борт (Ship to Ship) и подозреваемым в нарушении европейских запретов и ценового потолка, не уведомившим компетентный орган за 48 часов до перевалки в исключительной экономической зоне или в пределах 12 морских миль от линии побережья страны ЕС, а также отключающим автоматическую идентификационную систему (AIS) во время транспортировки российских нефти и нефтепродуктов.

Теневой флот танкеров состоит из нескольких сотен устаревших судов (по разным оценкам, от 300–400 до 900), выкупленных неизвестными трейдерами, посредниками и инвесторами для сохранения поставок российской нефти потребителям. Сегодня они перевозят подсанкционную нефть не только из России, но и из Ирана и Венесуэлы.

Одним из таких перевозчиков является индийская Gatik Ship Management из Мумбаи. К началу июля 2023 года она сократила свой флот, перевозивший российскую нефть, до 4 танкеров с 42 в апреле. Причем сами танкеры, которыми эта компания больше не управляет, продолжают бороздить моря, находясь под контролем неопределенных компаний.

«Трудно сказать, что на самом деле стало с флотом», – отмечают аналитики. – «Это подчеркивает проблемы, связанные с отслеживанием того, кто помогает России доставлять ее нефть покупателям по всему миру».

Весной этого года American Club лишил Gatik стандартной отраслевой страховки по причине несоблюдения потолка цен на российскую нефть, кроме того, часть ее судов потеряла классификацию в Lloyd's Register.

Фото: РИА Новости / Виталий Тимкив

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.