Top.Mail.Ru
Энергетика
Москва
0

Эксперт Воротников: создание национальной страховой компании защитит российские танкеры

танкер
С 2022 года компании из недружественных государств ограничили страхование российских танкеров

МОСКВА, 23 октября, ФедералПресс. В России планируют создать национальную страховую компанию (НСК) для перевозящих сырье судов. Соответствующие намерения содержатся в Стратегии развития Северного морского пути и Трансарктического транспортного коридора (ТТК) до 2050 года.

Как пишут «Известия», это необходимо, чтобы защитить российские суда от посягательств со стороны недружественных стран. В частности, по информации издания, с 2022 года они ограничили страхование российских танкеров, которые не соблюдают установленный ими потолок цен на нефть из России в размере 60 долларов за баррель, а с 2025 года – 47,6 долларов за баррель.

Комментируя для «ФедералПресс» данный вопрос, доцент Института общественных наук РАНХиГС, координатор Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики» Александр Воротников напомнил, что создание НСК для экспортирующих сырье российских судов является частью выполнения поручения президента РФ Владимира Путина по обеспечению ТТК необходимой финансово-экономической и организационной моделью.

«Вопрос о создании НСК стоит уже давно, с начала СВО, когда начались вводится санкции против нашей страны. Хотя совершенно очевидно, что проблема выходит за эти рамки. Россия отсутствует на этом рынке. А западные страховые компании являются монополистам. Поэтому создание российской компании неизбежно и обязательно. Дорогая, высокая западная страховка полностью нивелирует все преимущества ТАТ. Страховка международных страховщиков очень дорогая. Началось давление на Россию. Появились такие термины, как «теневой танкерный флот», ограничения по цене нефти и т.д. Россия, ее торговля постоянно находится под ограничениями. Создание НСК позволит избежать России многих из этих проблем», – поделился Александр Воротников.

Отвечая на вопрос о том, будет ли страховка НСК признаваться недружественными странами, которые оставляют за собой право задерживать российские суда в чужих морских юрисдикциях и нейтральных водах, эксперт отметил, что данная проблема сразу перейдет в юридическую плоскость.

«НСК может подавать в арбитражные суды стран, которые препятствуют обеспечению судоходства, в том числе и Морскую арбитражную комиссию при ТПП России. А полученные судебные решения достаточно сложно игнорировать. И поэтому страховка от НСП будет признаваться в зарубежной юрисдикции. На мой взгляд, также важно и получение признания страхования компанией НСН от таких стран, как КНР, Индия и т.д.», – заключил Александр Воротников.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, что Евросоюз нацелился на производителей флагов для российского «теневого флота».

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.