МОСКВА, 16 мая, ФедералПресс. Почти половина россиян, которые в 2016 году попытались вывести свои сбережения из негосударственных пенсионных фондов (НПФ), не смогли этого сделать. Из 12 миллионов заявлений о смене НПФ без удовлетворения осталось 5,5 млн, что составляет 45,8 %. Отказывали чаще всего по причине дублирующихся заявлений или заявлений без договоров с НПФ.
Однако многие несостоявшиеся клиенты НПФ (70 %) утверждают, что не писали и не подавали второго (дублирующего) заявления. Как считают источники на рынке, речь идет о попытках ряда игроков защитить клиентскую базу, передает «Коммерсантъ». По словам коммерческого директора НПФ Сбербанка Олега Мошляка, на текущий момент было зарегистрировано более 40 тысяч жалоб от россиян, которым было отказано в переводе средств, и они продолжают поступать.
Президент АНПФ Сергей Беляков полагает, что ситуация неразберихи и ненормальной конкуренции на пенсионном рынке сложилась, в частности, из-за недостаточной информированности граждан страховщиками о потере инвестдохода при досрочном переходе из одного НПФ в другой.
«Принципиально важно для наведения порядка, чтобы информирование клиентов обо всех рисках при переходах было возложено на текущего страховщика, а не на ПФР», – считает Беляков.
Вместе с тем, глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов уверен, что на данный момент единственная возможность для граждан отстоять свое право на выбор НПФ – это обращение в суд и правоохранительные органы.
«Расследования должны дать по рукам мошенникам, направляющим дублирующие заявления», – заявил он.
На данный момент Центробанк совместно с пенсионным фондом РФ (ПФР) проводят выборочную проверку того, как предоставляются НПФ в ПФР уведомления о новых договорах и каков порядок поступления заявлений застрахованных россиян о выборе страховщика.