МОСКВА, 8 ноября, ФедералПресс. ВТБ зафиксировал снижение количества мошеннических действий в отношении розничных клиентов впервые за три года. Как сообщила пресс-служба банка, в январе – октябре 2023 года количество атак мошенников уменьшилось на 11 %, до 5,8, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Мошенники стали менее активно использовать телефонную связь в результате совместной работы со стороны правоохранительных органов, ведомств, банков и операторов.
«Большую роль здесь сыграло подключение операторов связи к единой платформе верификации телефонных вызовов, а также интеграция сервиса ВТБ по оперативной передаче данных о мошенниках в Минцифры России, что позволило в несколько раз ускорить блокировку звонков злоумышленников», – пояснили в банке.
В то же время они стали переключаться на интернет-каналы, предпочитая выводить похищенные средства через офлайн-каналы.
В этой связи ВТБ предложил усилить борьбу с использованием неверифицированных сим-карт и продажей сим-боксов, позволяющих массово обзванивать клиентов абонементов из любой точки мира.
«За последние несколько лет активность мошенников постоянно росла, пик атак на клиентов пришелся на 2022 год. Несмотря на то, что количество атак до сих пор остается достаточно высоким, в этом году наметился плавный тренд на снижение активности злоумышленников. Сначала они перешли в интернет-каналы, а за счет ужесточения политики идентификации атаки в мессенджерах тоже стали снижаться», – рассказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
В банке посоветовали клиентам защищать персональные данные и повышать бдительность и финансовую грамотность, чтобы не попасться на уловки мошенников.
В ВТБ в 2023 году были спасены порядка 10 млрд рублей клиентов.
Ранее эксперт по кибербезопасности раскрыл, где мошенники берут телефонные номера.
Читайте также о том, как абонент оператора «Билайн» подвергся самой долгой атаке мошенника.
Фото: ФедералПресс / Кабанов Иван