МОСКВА, 29 сентября, ФедералПресс. Волонтеры всероссийского движения #МЫВМЕСТЕ открыли контактный центр для мобилизованных, участников специальной операции и их семей. Горячая линия оказывает юридическую, психологическую и даже бытовую помощь.
По бесплатному телефону горячей линии 8–800–200–3411 волонтеры в круглосуточном режиме принимают заявки на оказание бытовой, психологической, гуманитарной и юридической помощи семьям военнослужащих и мобилизованным. Во всех регионах на базе волонтерских штабов, университетов, школ, Добро.Центров Ассоциации волонтерских центров открылись региональные штабы #МЫВМЕСТЕ.
По словам организаторов, люди обращаются по любым вопросам. Звонят те, кто только получил повестку, кто был призван по ошибке, кто уже отправляется на службу, но его семье потребуется помощь. Во всех регионах на базе волонтерских штабов, университетов, школ, Добро.Центров Ассоциации волонтерских центров откроются региональные штабы #МЫВМЕСТЕ. Они станут точкой притяжения всех неравнодушных людей, готовых помочь согражданам, которые остались без кормильца в семье.
«Мужчина ушел служить, в доме дрова наколоть некому. Поможем», – рассказал Михаил Кузнецов, руководитель исполкома ОНФ.
Российский Красный Крест и Министерство науки помогли организовать группу психологической поддержки.
«С начала коронавирусной инфекции и украинского кризиса Красный Крест оказывает психологическую помощь всем тем, кто в ней нуждается. Люди чувствуют тревогу, стресс, они не знают, что будет дальше – в этот момент помощь психологов, волонтеров-психологов оказывается просто необходимой. В региональных штабах МЫВМЕСТЕ будут работать наши представители, которые всегда поддержат население, помогут не только консультацией, но и организуют группы взаимной поддержки», – рассказал председатель Российского Красного Креста Павел Савчук.
Помимо колл-центра помощь можно получить в чат-боте @psy_myvmeste в телеграме, вайбере и Вконтакте.
Министерство юстиции запустило работу юридической помощи, также, по телефону и в чат-ботах.
«Мы четвертый день принимаем звонки и обращения от мобилизованных. У нас более 16 тыс. обращений за эти несколько дней», – рассказал Михаил Кузнецов. В основном люди обращаются за консультациями, но уже больше тысячи человек звонили по вопросам ошибочной мобилизации. Те, кого по ошибке призвали, «уже возвращаются сейчас домой». «Наша задача – сделать всё для того, чтобы мобилизация прошла максимально справедливо и все перекосы были устранены», – отметил он.
Работа ведется не только в контактном центре. В пунктах мобилизации и в учебных центрах волонтеры опрашивают мужчин, фиксируют потребности семей, которым нужна поддержка.
«В нашей стране очень много ребят, которые хотят быть причастными, помогать. Именно поэтому сегодня мы открываем порядка 250 штабов МЫВМЕСТЕ по всей стране, в том числе разворачиваем их на инфраструктуре наших ресурсных центров по развитию добровольчества в регионах и инфраструктуре университетов. Таким образом, молодые люди имеют возможность вовлекаться, оказывать помощь, прежде всего – семьям военнослужащих», – отметила руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Ксения Разуваева. Она также добавила, что к работе приступили уже 7 тыс. волонтеров.
Проект #МЫВМЕСТЕ – добровольческое движение помощи гражданам в сложных ситуациях. Волонтеры помогают всем нуждающимся, от пенсионеров до многодетных семей. А теперь еще и мобилизованным гражданам. Организаторами акции выступают Народный фронт, Ассоциация волонтерских центров, Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» и Российский Красный Крест при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Ранее сообщалось, что при получении повестки по ошибке можно обращаться в региональное отделение Общероссийского народного фронта.
Фото: Станислав Литвинов