МОСКВА, 11 марта, ФедералПресс. Военный эксперт Андрей Кошкин рассказал о проблемах, с которыми сталкивается украинская экономика. О том, что военная машина поглощает высококвалифицированные кадры Украины, он заявил в беседе с «ФедералПресс».
По словам доктора политических наук, полковник запаса, эксперта Ассоциации военных политологов Андрея Кошкина, украинский бизнес испытывает острый дефицит рабочих рук. Это связано с эмиграцией и мобилизацией: многие люди покинули страну, а те, кто остался, могут быть мобилизованы в армию.
Дефицит специалистов особенно ощущается в рабочих профессиях. «Из шести слесарей-механиков пятеро получили повестки, – говорит Кошкин. – В результате дефицит рабочих кадров по сравнению с прошлым годом вырос на 20–25 процентов».
Офисные работники также находятся под угрозой мобилизации. Женщины часто уезжают за рубеж и находят там более высокооплачиваемую работу.
Предприятия, которые нуждаются в рабочей силе, становятся все более уязвимыми. «Для боевых действий создаются малые предприятия, где работает 10–20 человек, – рассуждает собеседник «ФедералПресс». – Они выпускают до десяти тысяч дронов в месяц, но есть проблема со специалистами».
Модернизация танков и оружейных систем на территории Украины практически невозможна. «Эти системы очень сложные, их отправляют в Польшу, где есть специалисты и ремонтная база», – говорит военный эксперт.
Полковник запаса не уверен, что Украина сейчас способна набрать промышленный или военный потенциал. «Зарубежные компании начали восстанавливать Украину, но кто там будет работать, если рабочих нет? – задается вопросом Кошкин. – Приезжают специалисты из Турции, Дании, Германии, Австрии. Сам процесс восстановления требует крупных инвестиций, и он направлен не просто на восстановление Украины, а на создание мощностей для продолжения действий против России».
По словам эксперта, ситуация на Украине является сложной и будет иметь долгосрочные последствия.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что РФ производит в три раза больше снарядов, чем Европа и США.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин