МОСКВА, 3 августа, ФедералПресс. Российские специалисты разработали FPV-дрон «Судного дня», который оснащен датчиком для определения радиационного поля. Аппарат позволит обеспечить безопасность военных во время работы в случае нанесения ядерных ударов. О том, как работает новый дрон и каковы сценарии его применения, рассказал генеральный директор центра-разработчика Дмитрий Кузякин.
«Уверен, что здравый смысл возобладает, мир не допустит применения ядерного оружия и наш дрон «Судного дня» никогда не понадобится. Но мы считаем, что было бы преступлением не готовиться даже к самым худшим сценариям развития событий», – объяснил Кузякин.
Как рассказал гендиректор центра-разработчика, данный беспилотник более маневренный и быстрый, чем обычные дроны. Он может залетать в здания и промышленные сооружения, и с помощью встроенного в аппарат специального дозиметра можно будет обнаружить превышение радиационного уровня. Также с помощью дрона «Судного дня» появится возможность проанализировать очаги поражения после ядерных ударов на местности.
Кузякин отметил, что существующие сейчас беспилотные системы, которые предназначены для радиационной, химической и биологической разведки, имеют ряд недостатков. В случае ЧС на место отправляется группа специалистов, которая самостоятельно передвигается по опасной территории, замеряя уровень отравления воздуха и другие показатели.
В свою очередь боевые системы типа FPV могут применяться не только в качестве средств поражения, но и для проведения штурмовых действий в городской среде и зданиях в рамках контртеррористических мероприятий. Многие задачи, связанные с риском военных на опасной местности, станут выполнимыми, передает tass.ru.
Ранее «ФедералПресс» рассказал, что российским военным на передовую доставили специальные гусеничные платформы «Варан» и компактные дроны-камикадзе «Аватар». Как рассказали изобретатели, «Варан» является унивесальной платформой, на которую можно установить различное оборудование, например системы радиоэлектронной разведки.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1