МОСКВА, 27 сентября, ФедералПресс. Компания Meta* подверглась критике после заявления вице-президента по международным делам и связям с общественностью Ника Клегга о том, что родители не используют родительский контроль на Facebook** и Instagram**, несмотря на наличие 50 инструментов для этого.
Как признал сам Клегг, внедренные компанией инструменты остаются невостребованными, что поднимает вопросы о неэффективности их реализации и неспособности Meta* вовлечь родителей в использование этих механизмов. Таким образом вместо того, чтобы взять на себя ответственность, компания продолжает перекладывать вину на пользователей, создавая иллюзию заботы о детях.
«Компания Meta* дошла уже до того, что перекладывает всю ответственность за безопасность своих площадок на пользователей. Удивительная наглость. Особенно тревожит, что речь про детей», – прокомментировал эксперт РОЦИТ, резидент «Телега Online» и блогер Илья Гогуа.
Он подчеркнул, что несовершеннолетним не стоит находиться в Facebook** и Instagram** – эти соцсети опасны для детей. Гогуа пояснил, что на этих площадках велик риск столкнуться с противоправным контентом и мошенниками. Кроме того, напомнил эксперт, эти соцсети поощряют насилие в отношении россиян.
К тому же для входа на эти площадки россиянам приходится использовать VPN-сервисы, чем подвергают себя двойной опасности, отметил эксперт. Илья Гогуа напомнил, что из-за VPN-сервисов происходят утечки персональных данных в открытый доступ, заражаются вредоносными программами мобильные устройства и ПК пользователей.
«Но всего этого можно избежать, если перейти на отечественные онлайн-платформы. Например, «ВКонтакте» и «Одноклассники» – это достойные аналоги Facebook**, а LOOKY – интересная альтернатива Instagram**», – заключил блогер.
По словам руководителя соцпроекта АНО «Центр помощи «Заступник» Александра Петрухина, обеспечение безопасности на своих онлайн-площадках – эта прямая и основная обязанность компании. Эксперт подчеркнул, что важно не просто создать инструменты, но и продвигать их в массы. А компания Meta* либо не хочет вкладываться в их продвижение, либо эти инструменты созданы для галочки, добавил Петрухин.
«То есть при создании этих инструментов компания вовсе не задумывалась над их удобством для пользователей. Это лишний раз доказывает, что Meta* не уделяет должного внимания безопасности своих соцсетей. А если вспомнить, что они запрещены в России за экстремизм, тогда не стоит удивляться, почему эти соцсети представляют опасность для пользователей, особенно для детей», – подчеркнул Александр Петрухин.
Ранее сообщалось, что в Facebook** продолжается регулярное проведение мошеннических кампаний. В своих схемах злоумышленники часто используют конкурсы и якобы возможность получения денежного приза. Как не попасться мошенникам, читайте в материале «ФедералПресс».
*ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РФ.
**МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ META ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РФ.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова