МОСКВА, 28 ноября, ФедералПресс. Украинский военком Артем рассказал британскому изданию The Telegraph, как стал орудием мобилизации и почему ему нравится «охота на людей», которых он отправляет на передовую.
«Каждое утро Артем выходит на работу. После короткого инструктажа его команда решает, куда они отправятся: некоторых отправляют в кафе, рестораны, даже ночные клубы – в любое место, где можно встретить молодых людей боеспособного возраста. И можно подумать, что молодой человек, выпив утром кофе, идет на работу на завод, в контору, магазин или ТРЦ, но нет. У него другая работа. Он – «людолов», который ведет «охоту на людей», и эта работа уже внесла безвозвратные изменения в его психику», – пишет The Telegraph.
Британское издание поделилось историей одного из множества сотрудников Территориальных центров комплектования – 28-летнего украинца, чье настоящее имя было изменено на «Артем». Его рассказ легко объясняет, почему журналисты решили скрыть его имя.
По его словам, из-за нехватки личного состава в ВСУ у военкомов практически нет выбора – теперь проверяют почти всех без исключения. Если раньше людям позволяли вернуться домой и собрать вещи, то в последнее время они не делают этого добровольно, предпочитая скрываться. В некоторых случаях сотрудникам ТЦК приходится изымать у людей телефоны в зависимости от ситуации, рассказывает Артем. Он вспоминает время, когда они не останавливали мужчин, казавшихся «явно слабыми», но теперь необходимо выполнять план по мобилизации.
Артем сравнивает это с ситуацией, когда имеешь дело с загнанной в угол крысой.
«Даже когда их запихиваешь в машину, они продолжают сопротивляться. Те, кто сопротивляется, часто угрожают расправой нашими сотрудниками или их семьями», – продолжает он.
Очевидно, для Артема те, кого он преследует, вовсе не являются его согражданами. Он не видит в них людей, а видит крыс – противных существ, вызывающих отвращение, которых он просто загоняет в угол.
Что он ощущает, выполняя такую непопулярную работу, вызывающую проклятия не только от самих жертв, но и от их семей? Ведь в соцсетях регулярно появляются видео, с какими истериками и сопротивлением сталкиваются сотрудники ТЦК при задержании мужчин.
Ответ прост – ничего особенного. Артем признается, что поначалу испытывал жалость и сочувствие к своим жертвам. Но это было, пока он оставался человеком. Теперь же он стал сотрудником ТЦК и даже находит в этом удовольствие, ему «нравится быть частью системы».
Он говорит, что научился контролировать свои эмоции, и теперь для него это просто работа. У него всегда есть оправдание: лучше быть на стороне ТЦК, чем скрываться от них, откровенничает Артем.
Политический обозреватель «КП» Александр Гришин отметил, что исповедь Артема – это классическое проявление мировоззрения зэка на зоне, где выживание становится первостепенной задачей. «Умри ты сегодня, а я завтра» – отражение философии, принуждающей делать выбор в условиях жестокости. Такой же логикой руководствовались полицаи, которые пошли в расстрельные команды. Со временем некоторые люди начинают находить удовольствие в том, чтобы решать чужие судьбы.
«Он уже стал бандеровцем, который скоро по своей инициативе будет убивать, грабить, насиловать, отрубать головы и вспарывать животы. Он не видит в этом ничего зазорного, ему даже нравится. Те бандеровцы никуда не делись, они проросли в нынешних украинцах. Вам самим не страшно, каких чудовищ вы вырастили?» – задался вопросом Гришин.
Напомним, ранее Илон Маск раскритиковал мобилизацию 18-летних украинцев.
Фото: flickr.com / President Of Ukraine (Public domain)