МОСКВА, 26 марта, ФедералПресс. Работа журналистов в зоне военных действий претерпела сильные изменения. Из-за массового применения БПЛА на фронте она стала опаснее и сложнее, чем у предыдущих поколений военкоров. Такое мнение высказал корреспондент «КП» Александр Коц в беседе с ТАСС.
«Война изменилась. Она изменилась как для тех, кто воюет на передке, так и для тех, кто рассказывает о тех, кто воюет. И сегодня, конечно, основная проблема – это добраться до места съемки и уехать с нее. И та же проблема у военных – подвоз к переднему краю, потому что сегодня все засекается и атакуется с воздуха, та же мина наверняка была заложена дистанционно с помощью дрона. И это та реальность, которой объективно мы ничего противопоставить не можем», – поделился Коц.
Он добавил, что в случае реальных, а не постановочных съемок в зоне спецоперации журналистам фактически приходится играть в лотерею и мириться с рисками для своей жизни.
Напомним, накануне при обстреле ЛНР погибли корреспондент «Известий» Александр Федорчак, оператор «Звезды» Андрей Панов и водитель телеканала Александр Сиркели. Сегодня стало известно о гибели в Белгородской области военкора Первого канала Анны Прокофьевой. Машина съемочной группы подорвалась на мине.
«Аня Прокофьева была из тех, кто не снимает иллюстрацию войны, она снимала прямо саму войну. Я помню ее репортаж первый, который я увидел из Запорожья, где она в одной лесополосе сидит, а в другой лесополосе рвутся кассетные боеприпасы. В тылу такого не снимешь», – вспомнил коллегу Коц.
Ранее Кремль выразил соболезнования в связи с гибелью журналистки первого канала.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1