МОСКВА, 22 апреля. В Институте научной информации по общественным наукам РАН завершилась Всероссийская научно-методическая конференция «Основы российской государственности. Развитие». В мероприятии приняли участие более 300 представителей вузов, преподавателей и экспертов. Основной темой обсуждения стало развитие одноименного курса, введенного в систему высшего образования в 2022 году и включенного в 2025 году в национальный проект «Молодежь и дети».
По словам заместителя министра науки и высшего образования РФ Ольги Петровой, интеграция курса в нацпроект накладывает дополнительные обязательства, а также требует системной работы.
«Весной 2025 года мы провели 11 окружных конференций, где преподаватели, которые в течение двух лет работали со студентами, рассказывали о реализации данного курса, делились опытом, практиками и методиками его преподавания, обсуждали, как правильнее выстраивать нашу работу, что необходимо дополнить и усилить, какие методические материалы нам потребуются, и сегодня на площадке ИНИОН проходит итоговая конференция, которая определит рамки развития курса на следующий учебный год», — заявила она.
Президент ГАУГН академик РАН Александр Чубарьян подчеркнул, что курс поможет включить воспитательный компонент в высшее образование. И. о. ректора ГАУГН Николай Промыслов поддержал этот тезис и отметил, что курс имеет мировоззренческую направленность и требует баланса между профессиональной и гражданской подготовкой студентов.
К обсуждению присоединились представители Администрации президента РФ, Государственной Думы и Совета при президенте по правам человека. Начальник управления АП РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александр Харичев обратил внимание на ценности, которые транслирует курс: «Когда человек защищает свою Родину, он выступает как патриот, как человек, который любит свою Родину, любит свою семью, отвечает за них. В ядре патриотизма лежат любовь и ответственность», подчеркнул Харичев.
По итогам конференции участники представили предложения по преподаванию курса на старших курсах, в том числе в рамках новых воспитательных проектов, ориентированных на развитие гражданской идентичности и активной позиции студентов.
Ранее в России утвердили новый порядок поступления из колледжа в вузы.
Фото: Андрей Топычканов, Снежана Корнева