МОСКВА, 20 ноября, ФедералПресс. Министерство транспорта России разрабатывает комплексную систему поддержки участников и ветеранов специальной военной операции, а также их семей. Особое внимание уделяется помощи бойцам в трудоустройстве на гражданские должности, сообщил министр транспорта Андрей Никитин во время рабочей встречи с президентом РФ.
«Я смотрю, у вас в сфере воздушного транспорта ребята работают уже, герои России, участники СВО. На хорошем уровне прямо в административных органах управления и «Аэрофлота», и Федерального агентства по воздушному транспорту», – отметил Владимир Путин.
Глава Минтранса отметил, что ведомство активно занимается социальными вопросами и выполняет все указания президента по поддержке участников специальной военной операции. Также Никитин сообщил, что ветераны СВО могут освоить новые профессии, такие как пилот и оператор беспилотного воздушного судна.
Никитин также отметил, что Минтранс России уделяет приоритетное внимание поддержке семей с детьми – пассажиров, сотрудников и студентов. Разработаны методические рекомендации по внедрению принципа семейноцентричности:
- «Стандарт транспортного обслуживания пассажиров с детьми» включает создание инфраструктуры для комфортного путешествия семей, обучение персонала и другие меры.
- «Стандарт семейноцентричности для организаций транспортного комплекса» рекомендует работодателям внедрять гибкие графики, удаленную работу, материальную помощь и комнаты матери и ребенка.
- «Студенческий стандарт семейноцентричности» предлагает образовательным учреждениям ввести меры поддержки студентов с детьми, включая гибкий график, дистант и материальную помощь.
Глава Минтранса также доложил президенту о начале строительства ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Он уточнил, что на стройке задействовано более 10 тысяч человек и почти 4 тысячи единиц техники. Более 150 российских предприятий участвуют в создании поезда, который проектируется и разрабатывается с уникальными узлами.
Помимо этого, министр заявил о необходимости возрождения транспортной науки, отметив отсутствие транспортной секции в Академии наук. Никитин также подчеркнул важность подготовки инженеров для ВСМ, специалистов по автономному судовождению и квантовой связи, а также сотрудничество с коллегами из дружественных стран по обучению их студентов российским технологиям.
Ранее Андрей Никитин отметил, что перенос пассажирских перевозок по маршруту Москва – Санкт-Петербург на высокоскоростные магистрали освободит часть существующей инфраструктуры для грузовых перевозок. Это позволит увеличить объем грузооборота более чем на 100 миллионов тонн в год.
Фото: пресс-служба Администрации президента РФ / kremlin.ru


