МОСКВА, 6 февраля, ФедералПресс. Западные СМИ постоянно предсказывают крах Ирана, но каждый раз в стране ситуация стабилизируется. В КНР объяснили, почему Иран каждый раз может восстановить силы. «ФедералПресс» приводит эксклюзивный перевод статьи с китайского издания Sohu.
«В 2020 году появились сообщения о том, что экономические санкции вкупе с внутренним недовольством не позволят иранскому правительству продержаться. Но каков же результат? Иран выжил. В 2022 году прокатилась очередная волна уличных беспорядков, и американские СМИ быстро заявили, что на этот раз все определенно закончится. В то время газета «Нью-ЙоркТаймс» опубликовала статью, в которой говорилось о высокой инфляции и печальных днях для народа, предполагая, что фундамент режима расшатался. Но реальная ситуация такова, что после внутренней перестройки Ирана ситуация стабилизировалась. С 2023 по 2024 год подобных сообщений появлялось все больше», – говорится в публикации.
США ждут, что ядерная проблема и региональные конфликты сокрушат Иран. Летом 2025 года, после кратковременного конфликта между Израилем и Ираном, американские СМИ пришли в еще больший восторг, заявив, что ядерные объекты были уничтожены, высокопоставленные военные понесли большие потери, и режим может пасть.
В январе 2026 года начались протесты из-за девальвации валюты и роста цен. Американские и европейские СМИ заявили, что на этот раз ситуация действительно изменится. В результате Иран быстро отреагировал, мобилизовал свои войска, и ситуация не вышла из-под контроля, как ожидалось.
МИД России заявил, что продолжает поддерживать суверенитет Ирана, и Китай также выступил в ООН против внешнего вмешательства. Американские СМИ всегда игнорируют эти вещи, в одностороннем порядке подчеркивая, что Иран одинок и беспомощен. При этом Запад всегда рассматривает Китай, Россию и Иран как нерушимый военный союз. Но на самом деле это не так. Китай, Россия и Иран являются стратегическими партнерами. Они в основном сотрудничают экономически и дипломатически. Они никогда не подписывали договор об общей обороне.
Глава МИД Сергей Лавров заявлял, что российско-иранские отношения стабильны, но не взаимосвязаны. В январе 2026 года китайская сторона выступила перед Советом Безопасности, подчеркнув, что суверенитет Ирана определяется иранским народом и выступает против вмешательства гегемонии. Это последовательная позиция Китая – поддерживать региональную стабильность и не ввязываться в прямые конфликты.
Китай прагматично сотрудничает с Ираном. Иран является важным энергетическим партнером Китая на Ближнем Востоке, и объем его торговли значительно увеличится в 2024 году. Китай выступает против односторонних санкций и поощряет многосторонний диалог. В КНР отмечают, что у самого Ирана есть закрытые карты.
Со стороны Запада наивно фантазировать, что все будет хорошо, если он власть в Иране сменится на прозападное правительство. Ведь новому правительству придется столкнуться с экономическими проблемами, этническими конфликтами и террористическими угрозами. Судьба Ирана находится в его собственных руках и определяется внутренними играми.
Американские СМИ ведут психологическую войну против Ирана. Но правда в том, что Иран не настолько хрупок, подытожили в КНР.
Напомним, в конце января 2026 года Владимир Путин провел встречу с секретарем Высшего совета нацбезопасности Ирана.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова


