МОСКВА, 24 марта, РИА ФедералПресс. Возможной причиной катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны над Черным морем 25 декабря прошлого года названа потеря пилотом ориентировки в пространстве, происшедшая по причине иллюзий.
Об этом сообщил «Ъ» близкий к расследованию катастрофы источник. В качестве одной из версий крушения рассматривается потеря пилотом ориентиров на земле после взлета. В такой ситуации пилоту пришлось управлять самолетом, ориентируясь не на приборы, а на собственное восприятие. По мнению экспертов, подобная ситуация объясняет, почему опытный пилот направил машину в смертельное пике с креном в 55°.
По словам источника, все системы самолета работали исправно. На самописце осталась фраза пилота Романа Волкова «закрылки, сука», которую он, предположительно, сказал не по отношению к неработающим приборам, а по отношению к своей запоздалой команде убрать закрылки. Реконструкция авиакатастрофы показала, что полет проходит штатно вплоть до трагедии.
После отрыва от полосы Ту-154 находился на расчетной высоте около 250 метров, двигаясь с нормальной скоростью 360–370 км/ч. Самолет начал запланированный правый разворот, но не завершил его. Капитан Волков, вместо того чтобы продолжать набор высоты, неожиданно отправил его в пике. Пикирование проходило при абсолютном молчании в кабине – через девять секунд штурман произнес: «Командир, мы падаем».
Как ранее писал «ФедералПресс», авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. Самолет Ту-154 Минобороны упал в Черном море сразу после вылета из Адлера. На борту самолета находились 92 человека.