Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

В «Единой России» призвали бойкотировать использование символов Победы в рекламных целях

МОСКВА, 18 мая, ФедералПресс. В «Единой России» не стремятся ограничивать использование предпринимателями символов Победы, таких как георгиевская ленточка. Об этом заявил, отвечая на вопросы журналистов, заместитель секретаря генерального совета правящей партии Евгений Ревенко в ходе рабочей встречи Патриотической и Предпринимательской платформ «Единой России» в Центральном штабе на Кутузовском проспекте.

«На данный момент вопрос остается дискуссионным. Вы должны понимать, что речь идет о том, чтобы ограничить использование символов Победы в маркетинговых и рекламных целях. Люди не должны их эксплуатировать ради наживы или пиара, проводя различные акции или распродажи. При этом продажу сувенирной продукции с их изображением никто запрещать не собирается», – сказал Ревенко, отвечая на вопрос корреспондента «ФедералПресс» о плате за изготовление транспарантов для участия в той же акции «Бессмертный полк», к примеру.

По словам Евгения Ревенко, есть идея внести в черный список предпринимателей, использующих символы Победы для извлечения прибыли, не допуская таких бизнесменов к участию в конкурсах на получение государственных контрактов. Также местным отделениям партии «Единая Россия» рекомендуется провести разъяснительную работу с предпринимателями и призвать население бойкотировать покупку товаров у недобросовестных продавцов. Представитель руководства «Единой России» подчеркнул, что проблема с изображением символов Победы в качестве средства для привлечения клиентов, покупателей или посетителей увеселительных заведений с каждым годом растет.

«Доходит вплоть до того, что георгиевская ленточка появляется на алкогольной продукции. А все потому, что нет достаточной правовой базы, чтобы регулировать эти процессы. Необходимо, чтобы все понимали: символы Победы – это не товарный знак. Мы готовим законопроект с тем, чтобы положить конец вот этим проявлениям», – отметил Ревенко.

В заседании платформ также приняли участие сопредседатель предпринимательской платформы Партии, депутат Госдумы Татьяна Алексеева, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов, председатель общественного совета Федеральной службы по интеллектуальной собственности Наталья Золотых, заместитель управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Татьяна Никитина и президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Станислав Наумов. Надо сказать, в целом спикеры идею партии поддержали.

По словам Алексеевой, спокойно к использованию символов Победы относиться невозможно, воспитательный момент упущен за много лет. Она заявила, что российских предпринимателей нельзя обвинить в непатриотизме, но надо четко определить критерии использования символов Победы, например, использования их в той же социальной рекламе.

Как считает Наталья Золотых, надо сделать все, чтобы запретить применение символов Победы в целях, наносящих общественный вред.

«С другой стороны, надо сделать так, чтобы эти символы способствовали развитию патриотизма в нашей стране, и не стоит запрещать их использование на обложках тетрадей», – отметила представитель ФАС.

Она также подняла вопрос авторских прав, пояснив, что есть то, что принадлежит Российской Федерации, и в данном случае надо понять, кто именно может распоряжаться этими правами. По мнению Золотых, это может быть как какая-нибудь общественная организация, Роспатент и т.д., необходимо создать перечень.

С ее точкой зрения частично согласился Дмитрий Сазонов, констатировавший, что в России символов Победы много, а официальный только один – знамя Победы. И тут возникает вопрос создания соответствующего реестра, но пока он также только на уровне идеи. По мнению Евгения Ревенко, данный вопрос надо проработать, возможно, создание реестра не требуется.

Идею авторских прав продолжил Станислав Наумов. По его словам, любое изображение – это продукт творчества художника, и любой майонез с символикой Победы по сути своей является контрафактной продукцией. Также любое изображение может быть товарным знаком, и в случае, если авторские права нарушаются, такая продукция должна изыматься.

Наумов одобрительно отнесся к тому, что общество отрицательно реагирует на использование георгиевской ленточки в коммерческих целях. По словам руководителя РАСО, это говорит о его здравии, и федеральные производители в данном случае на стороне людей.

По завершению заседания Евгений Ревенко поблагодарил всех присутствующих, в том числе представителей СМИ, за внимание к теме, но попросил не торопиться с решением данных вопросов, призвав все тщательно продумать.

Фото: Александр Кряжев, РИА Новости

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.