МОСКВА, 14 июня, ФедералПресс. Представители Союза считают, что сотрудники Роскачества своим исследованием пива вводят потребителей в заблуждение.
В Союзе пивоваров отметили, что у Роскачества, по закону, нет полномочий давать экспертное заключение о соответствии продукции требованиям нормативно-технической документации.
«Отсутствие у Роскачества профессиональных знаний и опыта в области пива и пивоварения приводит к серьезным ошибкам, которые усугубляются тем, что транслируются на массовую аудиторию. Например, уже на стадии анонсирования исследования пива была дана некорректная информация о сроках годности. <...> Наибольшее удивление вызвало то, что Роскачество ввело такой показатель, как «вкусное» и «невкусное», – говорится в релизе Союза пивоваров.
Эксперты отметили также, что вся пивоваренная продукция находится под контролем Роспотребнадзора, и ранее у ведомства не возникало вопросов к производителям.
«В целом методология оценки исследованных Роскачеством образцов пива не является прозрачной и регламентированной уполномоченными государственными проверяющими органами. <...> Вынуждены с сожалением отметить грубое нарушение правил проведения дегустаций, выразившееся, в частности, в курении одного из экспертов в перерывах», – подчеркнули в СРП.
«ФедералПресс» напоминает, что в преддверии чемпионата мира по футболу Роскачество проверило 40 популярных марок светлого фильтрованного пива и определило самое вкусное.
По итогам анализа был составлен рейтинг. Так, самую высокую отметку за вкус – 5,5 балла – не получило ни одно пиво. Топ-5 марок самого вкусного пива выглядит следующим образом: Amstel (5,167), «Халзан» (5,117), Bud (5,1), Heineken (5,084), Stella Artois (5,05).