МОСКВА, 9 августа, ФедералПресс. Названа тройка регионов-лидеров по количеству ДТП.
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) изучили данные региональных Госавтоинспекций о местах концентрации ДТП, наличии камер фото- и видеофиксации, а также мерах, которые предпринимают местные власти для ликвидации опасных участков. По итогам анализа общественники составили соответствующие рейтинги субъектов, а также отметили наиболее эффективные мероприятия по снижению аварийности.
«Как показывает практика, места ДТП неравномерно распределены на транспортных магистралях, дорогах и улицах городов. Однако есть такие участки, где автоаварии происходят чаще всего, иначе говоря – концентрируются. Эти места называют по-разному: опасные участки, очаги аварийности, но суть у них одна», - пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Лидером по количеству мест концентрации ДТП за прошлый год стала Москва. Здесь был зафиксирован 191 опасный участок, при этом 38 из них сохранились с 2016 г. А по состоянию на первое полугодие 2018 г. старыми остались лишь семь очагов аварийности. Снижение их числа говорит о том, что предпринимаемые меры для ликвидации опасных участков, довольно эффективны, отметили эксперты. Это установка дорожных знаков и светофоров, размещение фото- и видеокамер, оснащенных радарами, монтаж «лежачих полицейских» и дорожных ограждений. Выполнена уже четверть таких мероприятий из 267 запланированных. Но они уже дали положительный результат: в опасных местах (191) наблюдается снижение числа транспортных происшествий более чем на 50%.
Второе место по количеству очагов аварийности у Республики Башкортостан. Здесь зарегистрировано 138 опасных участков, причем 109 из них находятся в столице республики Уфе. Меры по предупреждению ДТП здесь даже внесены в «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации» в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2018-2019 гг.
Замыкает тройку Самарская область – в 2017 г. в регионе было 127 аварийно-опасных участков. Также в десятку регионов, где сконцентрированы места ДТП, входят Пермский край (115), Иркутская область (101), Краснодарский край (92), Республика Дагестан (90), Санкт-Петербург и Ярославская область (по 76), Тюменская область (73).
Что касается регионов - «отличников», то первое место эксперты ОНФ отдали Ненецкому автономному округу. По итогам первого полугодия 2018 г., на его территории не было зафиксировано ни одного очага дорожной аварийности. Затем следует Республика Ингушетия (2 места концентрации ДТП), Ямало-Ненецкий автономный округ (3), Республика Алтай (4), Республика Карелия (5), Томская область (6), Республика Саха (Якутия) (7), Мурманская область (9), Орловская и Пензенская (по 10) области.
«Таким образом, логично, что в лидерах по отсутствию аварийно-опасных участков оказались те регионы, где автомобильное движение не такое интенсивное, как в мегаполисах с миллионным населением. При этом в субъектах с наибольшим количеством мест концентрации ДТП очаги аварийности, в основном, сосредоточены на городских улицах. А в регионах с малой концентрацией таких мест очаги находятся в равной степени как на дорогах местного значения, так и на региональных и федеральных трассах», - прокомментировал Александр Васильев.
Кроме того, эксперты оценили меры, которые предпринимаются в регионах для снижения аварийности. На территории Краснодарского края действует более 900 аппаратно-программных комплексов с функцией фиксации нарушений ПДД, в следующем году планируется установка еще 1200 таких технических средств. В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Республике Дагестан в 2018 г. начаты ремонтные работы на 99 улицах Махачкалы, направленные на ликвидацию самых аварийных мест. В Астрахани в этом году открыли первый в России мониторинговый центр фотовидеофиксации нарушений ПДД и контроля за движением тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Безопасность на астраханских дорогах обеспечивают около 150 комплексов фиксации нарушений. В Нижегородской области работает несколько десятков передвижных камер. В Тюменской области в систему автоматической фиксации нарушений ПДД входят 190 стационарных и 33 передвижных комплекса. В Ярославской области используется 51 передвижной и 6 стационарных комплексов фиксации нарушений. В Санкт-Петербурге работают 4 автоматизированные системы управления дорожным движением.
«Как видим, прямой взаимосвязи между количеством установленных устройств для фиксации нарушений ПДД и мест концентрации аварий не выявлено. На снижение очагов аварийности влияет, скорее, целый комплекс мер. И в него входит не только установка устройств фиксации. Это и обустройство дорожных знаков и светофоров, изменение режимов их работы, монтаж искусственных неровностей и ограждений, инженерные и архитектурные решения для снижения скоростного потока, особенно на городских магистралях. Эксперты Народного фронта продолжат следить за ситуацией на дорогах, а также обращают внимание глав регионов на результаты проведенного исследования», - заключил Александр Васильев. Он сообщил, что по итогам проведенного мониторинга эксперты сформируют предложения, которые будут направлены в правительство для включения в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Фото: Pixabay.com.