МОСКВА, 23 января, ФедералПресс. ОНФ предлагает правительству РФ увеличить долю дорог, отвечающих нормативам, до 50 % в каждом регионе. Эксперты полагают, что рассчитывать этот показатель в среднем по стране – неэффективно.
Эксперты ОНФ проанализировали новый федеральный проект «Дорожная сеть». Предполагается, что в ряде регионов нужно будет привести в порядок до 50 % от общего количества дорог. Это коснется Кировской, Костромской областей, республик Алтай и Калмыкия, а также Ненецкого автономного округа.
Однако в ОНФ отметили, что в 21 регионе планируемый показатель не превышает 40 %. Например, в Саратовской области сейчас девять процентов дорог привели в порядок, а по проекту планируют увеличить показатель до 24,8 %. В Архангельской области к нормативному состоянию хотят привести до 29 % трасс.
В ОНФ считают, что данный целевой показатель нужно увеличить до 50 % в каждом субъекте страны. Соответствующее предложение общественники направят в правительство РФ.
Эксперт площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Дмитрий Цопов рассказал, что фронт уже обращался к кабмину. Тогда общественники предложили применять целевой показатель для каждого региона. Однако сейчас достичь 50 % нормативных дорог планируется именно в среднем по стране.
Также он рассказал, что есть неясность в самом определении «дорога регионального значения в нормативном состоянии». Цопов отмечает, что параметры дефектов по ГОСТ варьируются от глубоких ям на дороге до нескошенной травы на обочине.
«Определить соответствие и несоответствие нормативным требованиям автомобильной дороги возможно только с помощью диагностики. Но методика диагностики актуальна только для для федеральных дорог, которых всего 52 тыс. км. Для региональных дорог протяженностью 511 тыс. км такая диагностика – неподъемный труд», – добавил Цопов.
В свою очередь модератор площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Васильев считает, что нужно разработать специальные критерии оценки нормативного состояния для дорог разной категории и назначения. Также дорожной отрасли нужна методика, по которой будут определять, соответствует ли дорога этим критериям.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин