Москва, 29 марта, «ФедералПресс». На старом Арбате открылся музей истории проституции. Депутат ГД РФ Виталий Милонов и лидер «Коммунистов России» Максим Сурайкин, которые критиковали экспозицию до ее открытия, не пришли. Создатель художественного пространства Валерий Переверзев сказал «ФедералПресс», что не обижается на политиков, которые проигнорировали его приглашение.
В экспозиции представлены различные экспонаты, которые собирались художником на протяжении шести лет. Сам музей разместился в туалете по соседству с другим известным культурным заведением – музеем телесных наказаний.
«Музею истории проституции место только в туалете. Это мое мнение. Если хотите, скажу грубо, – в сортире», – заявил Переверзев.
Сам художник охарактеризовал музей как «грязное место». Интерпретировать это, по его словам, следует во всех возможных смыслах. Посетитель может получить весь букет ощущений, связанных с таким явлением, как проституция.
«Проституция – это грязь, это опустошения, это криминал. Если человек, вдохновленный невероятными фильмами «Красотка» или «Малена», или «Интердевочка», решает тоже «повеселиться», то он должен быть готов, что подвергает себя проблемам физическим и финансовым. Но самое главное – он приобретет внутреннее опустошение и чувство, когда невозможно от этого отмыться», – рассказал Переверзев.
Открытие выставки не обошлось без провокаций. Как рассказали корреспонденту «ФедералПресс» сотрудники музея, перед открытием к зданию организовано приходили люди пожилого возраста, которые призывали закрыть учреждение.
В то время, когда Переверзев общался с прессой в музей пришел активист движения SERB Александр Петрунько. Он неоднократно был замешан в скандальных историях: по информации СМИ, именно Петрунько облил зеленкой политика и блогера Алексея Навального в апреле 2017 года. Также активист SERB ранее получил 8 суток за то, что плеснул неизвестной жидкостью на фотографию Джока Стерджеса, когда проходила выставка его работ вмосковском Центре фотографии имени братьев Люмьер.
Однако Петрунько не стал устраивать акцию. Все обошлось вопросами о том, допускаются ли на выставку несовершеннолетние, и как музей собирается это контролировать