Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

В России будет создан этический кодекс исследователя образования

В России будет создан этический кодекс исследователя образования
В России будет создан этический кодекс исследователя образования

МОСКВА, 15 октября, ФедералПресс. Рабочая группа Ассоциации исследователей образования (АИО) подготовила проект этического кодекса исследователей образования. Документ призван обозначить принципы поведения исследователя в сложных этических ситуациях как в ходе планирования и проведения исследований, так и при представлении их итогов.

«Одной из главных частей миссии нашей Ассоциации является развитие доказательного подхода в сфере исследований в области образования. Доказательный подход предполагает, что ученые не просто высказывают свое экспертное мнение или суждения, а опираются при этом на результаты проведенных научных исследований», – рассказал в ходе круглого стола в пресс-центре МИА «Россия сегодня» врио ректора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис.

По его словам, часто к обсуждению тех или иных вопросов, связанных с исследованиями области образования, привлекается экспертное сообщество. При этом зачастую эксперты высказывают свое мнение, исходя из общей эрудиции, но не озвучивают, на основе каких исследований они пришли к тем или иным выводам. Кроме того, нередко попытки воспроизвести исследования по представленной методологии приводят к противоположным выводам.

«Сейчас мы хотели бы, чтобы в этом обсуждении участвовали все те, кто дорожит качеством исследований в образовании и ратует за то, чтобы качество исследований повышалось», – отметил ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.

С этой целью уже запущен портал Преобразование, где можно принять участие в обсуждении Этического кодекса исследователя образования. На сайте также опубликован макет будущего документа. По словам Реморенко, на этом ресурсе можно добавить собственное предложение, покритиковать написанное, предложить свою редакцию, а также предостеречь от возможных проблем, связанных с различного рода интерпретациями положений макета Кодекса.

«Исследования, которые проходят в области образования предполагают взаимодействие с большим количеством участников этого процесса. Это родители, педагоги, руководители образования, сами дети. Возникает много вопросов, связанных с ответственностью исследователей. С такими вещами, как информированность: кому и когда можно говорить о полученных результатах, а когда этого делать не стоит. Неурегулированность этих вопросов ведет за собой возникновение большого количества проблем», – продолжает Марголис.
По его словам, в большинстве стран мира аналогичные кодексы в сфере исследований образования приняты профессиональным сообществом. Врио ректора МГППУ подчеркнул, что Кодекс будет успешен только в том случае, если в его построении примет участие большое количество специалистов

Добавим, что Ассоциация исследователей образования была создана в 2017 году и вскоре присоединилась к Европейской (EERA) и Всемирной (WЕRA) ассоциациям исследователей образования. На данный момент деятельность АИО ведется по трем основным направлениям: научно-организационному, представительскому и этическому. Важным аспектом деятельности АИО является помощь молодым исследователям.

Фото:unsplash.com / Лукас Васка

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.