МОСКВА, 20 августа, ФедералПресс. Исследование международной образовательной компании «ЯКласс» выявило, что российские учителя считают необходимым добавить новые предметы в школьную программу. По мнению педагогов, ученикам не хватает знаний психологии, финансовой грамотности и креативной техники. «ФедералПресс» поговорил с заслуженным учителем РФ, директором центра образования № 109 Евгением Ямбургом и выяснил, действительно ли школьники нуждаются в дополнительных предметах.
«Можно много ругать советскую систему образования, но спорить с тем, что она давала, – бессмысленно. Сейчас любого бомжа можно взять, отмыть, и он без запинки расскажет «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог», – шутит заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.
Он отмечает, что насильное навязывание новых школьных предметов школьникам не нужно. Тем более не нужны отдельные курсы по финансовой грамотности и экономике. Все эти разделы, по мнению педагога, входят в экономику и обществознание, которые изучают школьники.
«Добавлять новые предметы – глупо, потому что голова ребенка не котел. А если мы будем их вводить, то за счет чего? Русский язык будем сокращать? Здесь нужен другой путь – интеграция. Если брать экономику, налоги, финансы, есть предметы обществознание, знакомство с окружающим миром, куда эти вещи интегрированы. Второй момент, нужны гибкие учебные планы и дифференциация, профилизация. Важно делать профильные классы, а не добавлять предметы», – убежден педагог.
Что касается добавления в учебный план уроков по психологии, здесь Ямбург отмечает наличие соответствующих профильных классов в школах. Также, учитель считает, что классическая литература может оказать благотворное влияние на понимание личности другого человека.
«Отдельный предмет психология всем не нужен. Всем нужна литература. Бесспорно, она не полностью отвечает запросам современных школьников, но никуда не деться от классики. Даже «Евгений Онегин» не может быть в полной мере освоен ребенком в 9-м классе, поскольку нет еще жизненного опыта, но первое приближение к взрослым отношениям– это очень хорошо. Такая литература дает базу, к которой ученик с годами будет возвращаться», – заключает учитель.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова


