МОСКВА, 13 сентября, ФедералПресс. Певица пережила медикаментозную кому и 80 % поражение легких из-за коронавируса. Выжила артистка чудом. Звезда рассказала Ксении Собчак, что помнит о болезни, и как ее восстанавливают сейчас.
Как все начиналось?
Певица несколько дней чувствовала себя плохо, но тесты на коронавирус были отрицательными. Поэтому без тени сомнения она полетела на большой концерт в Казань. Температура была за 40, но в коллективе принято выступать, даже если простужен.
«Ко второй песни адреналин всю болезнь убивает», – говорит клавишник певицы Александр Андрюхин.
Но в этот раз адреналин подвел. Андрюхин вспоминает, как с каждой песней голос Максим падал все ниже, и он больше не мог прибавлять звук. Пришлось впервые за много лет оборвать мероприятие.
«Давай «Знаешь ли ты» и закругляемся», – сказал он ей на сцене.
Максим прожгла клавишника недовольным взглядом, но не стала сопротивляться.
Дома в Москве ей стало еще хуже. Из-за высокой температуры она начала бредить. Признается, что не помнит, как ездила в Казань и давала концерт.
Ее увезли в частную клинику, но даже в больнице тест был отрицательным. Позже врачи объяснили, что инфекция спустилась к легким, и обычный ПЦР уже не мог дать результат.
Певицу подключили к аппарату ИВЛ. Но он не помогал. В организме начали образовываться тромбы. В клинике честно признались, что спасти ее не могут. Нужен аппарат ЭКМО, который заменяет работу легких.
«Но перевозить мы боялись. Врачи говорили, что счет идет на минуты,и она умрет по пути», – так Максим рассказывали позже ее родные.
Спасли артистку в 52-й больнице. Ее привезли в реанимацию и ввели в медикаментозную кому.
«Я не узнал, что это Максим. Увидел практически неживое тело, черно-коричневое, бледное. Это был тяжелый пациент с тяжелой легочной недостаточностью», – вспоминает Денис Павлов, врач анестезиолог-реаниматолог.
Специалисты провели огромную работу, чтобы спасти жизнь артистки.
Как вышла из комы?
Постепенно состояние Максим стало улучшаться. И врачи решили ненадолго вывести ее из комы. Никто не ожидал, что она так быстро придет в себя и откроет глаза.
«Это нехорошо, на самом деле. Человек резко приходит в себя и пугается, что не может пошевелиться и что-то сделать», – говорит Денис Павлов.
С Максим начали работать врачи-реабилитологи, которые привели певицу в норму. Они до сих пор занимаются с ней лечебной физкультурой.
Первое, что попросила Максим после комы, – роял чизбургер, кисло-сладкий соус и колу безо льда.
«Принесли потом», – смеется артистка.
Что сейчас?
После комы вес певицы составляет 43–44 кг. Но она быстро набирает. Говорит, постоянно приходят друзья и приносят вкусняшки.
«Весь дом в тортах», – улыбается певица.
Да и на интервью выглядит хорошо. Свежая, стройная, в красивом нежном платье, на каблуках.
Певица верит, что жива только из-за гениальных врачей и людей, которые молились за нее. Хештег #максимживи написали больше 70 млн раз.
Среди тех, кто переживал за ее здоровье были и уважаемые деятели искусства, музыки.
«Билан прислал милый браслетик, Егор Крид заставил петь стадион», – радуется артистка.
Она вспоминает, как в больнице после комы к ней прибегали санитарки и кричали:
«Смотри, как тебя все поддерживают. Ты будешь жить, будешь!»
Ранее МакSим выпустила первую песню после комы. «ФедералПресс» писал об этом.
Фото: Anatoly Lomokhov/Global Look Press/globallookpress.com,Instagram /@maksimartist