МОСКВА, 7 декабря, ФедералПресс. Глава центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз оценил идею ограничить продажу алкогольных напитков в период новогодних праздников.
«В случае запрета продажи алкоголя в новогодние праздники произойдет дезорганизация легальной отрасли алкоголя и дезорганизация потребления у населения. Если, например, закрыть или ограничить продажу алкоголя с 1 по 7 января, то за 29 и 30 декабря, потребители купят продукции на 20 % больше, чем они бы купили при работающей рознице с 1 по 7 декабря», – объяснил Вадим Дробиз.
Он отметил, что от данной инициативы сами магазины ничего не потеряют, так как потребитель купит столько же, сколько и планировал. В результате отмены продажи алкоголя бизнес столкнется не столько с потерями финансовыми, сколько с дезорганизацией.
«Весь этот вал продукции, который люди бы покупали с 1 по 7 декабря, они скупят за три дня, а то и за один день. В рознице наступит дурдом. Люди будут ящиками таскать напитки, но покупать меньше не станут», – заключает Дробиз.
Инициатива об ограничении продажи алкоголя в период новогодних праздников принадлежит депутату Госдумы Султану Хамзаеву. Он предложил ввести ограничения на реализацию спиртного и сделать бесплатный вход в музеи, кино и концертные залы на новогодние каникулы.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


