МОСКВА, 13 января, ФедералПресс. Обсуждаемая Правительством РФ норма о штрафах за превышение средней скорости требует тщательного законодательного регулирования. Об этом заявил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
«Первый момент касается определения места совершения административного правонарушения. Допустим, если мы рассматриваем очень протяженный участок, например, трассу М11, то совершенно непонятно, какое место совершения административного правонарушения необходимо указывать – Москва или Санкт-Петербург», – отмечает Якимов.
Также важен дифференцированный подход к нарушению скоростного режима – размер штрафа в зависимости от того, насколько была превышена максимально допустимая скорость движения.
«Может случиться так, что на каких-то ее участках водитель существенно превышает разрешенную скорость движения, тем самым существенно повышает риски совершения дорожно-транспортных происшествий, но на отдельных участках он может снижать скорость до полной остановки», – приводит пример автомобильный эксперт.
В целом же внедрение механизмов контроля и наказания водителей за нарушение скорости движения на участках улиц и дорог имеют широкие перспективы для внедрения не только на прямолинейных участках, но и на разветвленной улично-дорожной сети городов. Уже сейчас дороги российских городов покрыты разветвленной сетью камер, поэтому технической проблемы с реализацией инициативы не возникнет.
«В конечном итоге мера по администрированию скоростного режима по средней скорости движения позволит добиться эффекта, когда все водители будут понимать, что на любом участке дороги либо улично-дорожной сети городов необходимо двигаться только с разрешенной скоростью движения», – заключил Михаил Якимов.
Ранее стало известно, что виновник смертельного ДТП в Тюмени был приговорен судом к 12 годам лишения свободы.
Фото: ФедералПресс / Артем Тутов