МОСКВА, 5 июля, ФедералПресс. В России 5 июля стартовала последняя онлайн-распродажа IKEA, однако она может обернуться двумя проблемами для покупателей, которые гонятся за дешевизной. Об этом сообщил «ФедералПресс» руководитель Сибирского правового центра защиты потребителей Евгений Митрофанов.
Во вторник, 5 июля началась последняя распродажа IKEA: компания опустошит склады и уйдет из страны. По мнению юриста Митрофанова, покупка товаров у компании, которая покидает российский рынок, несет риски.
«Наверное, было бы правильно не покупать товары IKEA, компания же уходит, зачем покупать. Если бы она оставались, то другое дело. Стоит пожертвовать своим благосостоянием и купить мебель у отечественной компании, вложиться в свой патриотизм рублем», – посоветовал он потребителям
Первая проблема, с которой могут столкнуться россияне, это отсутствие гарантийного обслуживания. Даже если бы оно было, в случае претензии сдать товар получилось бы далеко не во всех случаях, так как точки компании представлены не во всех регионах.
По закону о защите прав потребителей, если покупка совершена, а претензии появились в течение 14 дней, товар можно вернуть. В спорных случаях рекомендуется обратиться в суд. В ситуации с иностранной компанией, которая покидает рынок, сделать это вряд ли удастся.
«Это может стоить дороже, чем товар. Нужно понимать, насколько целесообразно идти на такие меры, и сколько денег за это можно выручить», – подчеркнул эксперт.
Ранее представители IKEA опубликовали ограничения на распродажу. Купить товары с 5 июля могут только жители тех городов, где представлены магазины компании.
Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press/globallookpress.com