Определенно, 2022 год станет поворотным для среднего образования в России – с началом учебного процесса в отечественных школах появятся не только новые уроки и классные часы, но и новые традиции, которых прежде не было. О том, какие изменения ждут российских школьников, в материале «ФедералПресс».
«Навигаторы детства»
В школах появится новая педагогическая должность – советник руководителя по воспитательной работе. Программа уже получила название «Навигация детства», а задачей новых специалистов будет помощь ученикам в выборе внеклассных занятий, в участии в олимпиадах, в кружках и других активностях.
Отдельно стоит отметить, что кандидаты на эту должность набираются среди региональных педагогов и сначала проходят достаточно жесткий отбор, а потом и обучение на базе центра «Артек».
Церемония поднятия флага
Указом Минпросвещения этот новый ритуал будет проводиться каждую неделю во всех школах страны. Соответствующее решение было принято в целях формирования чувства патриотизма у молодежи.
При этом образовательные учреждения будут сами принимать решения, каким образом будет проводиться церемония – ответственность за это возложена на директоров и советников по воспитанию.
В изначальном положении министерства предполагается, что флаг будут поднимать лучшие или особо отличившиеся ученики совместно с работниками школы, а также в некоторых случаях – родители.
Новые образовательные стандарты
Уже в сентябре вступают в силу новые ФГОС, которые определяют содержание образовательного процесса и его оценку, а также обозначают результаты, которых школьники должны достичь к окончанию старшей школы.
В документах также прописан упор на практическое применение знаний и навыков школьниками. Так, некоторые дисциплины будут разделены на два уровня – базовый и углубленный, а также появятся совершенно новые уроки, такие как «финансовая грамотность».
Второй иностранный язык больше не будет обязательным
Дополнительное изучение второго иностранного языка с пятого класса перестанет быть обязательным для школьников. Определять необходимость дополнительного иностранного языка будут сами родители.
Эксперты отмечают, что это поможет снизить нагрузку на образовательный процесс, а также повысить успеваемость школьников – ранее отмечалось, что из-за большого объема материала успеваемость у детей снижалась сразу по обоим языкам.
Воспитательная роль школы усилится
В скором времени в России примут общую программу воспитания, которая будет введена во всех школах страны. Пока что ее проект окончательно не утвержден, но, как утверждают эксперты, это только вопрос времени.
В рассматриваемой версии проекта среди задач указываются воспитание у детей любви к родине и русскому языку, культивированию традиционных ценностей и внимания к собственному здоровью, а также уважения к своему и общественному труду.
Узнать больше о программе можно на официальном сайте Института изучения детства.
Упор на историю
Специалисты Минпросвещения решили обратить внимание на историческое образование в школах и существенно его углубить в рамках как самой школьной программы, так и факультативов.
Так, в младших классах изучению истории будут уделять большее время в рамках предметов «Окружающий мир» и «Основы религии и светской этики», а в старших будет введен дополнительный курс истории, на котором будут углубленно рассказывать о наиболее значимых событиях в жизни страны.
Дополнительно школьники также будут посещать видеоуроки, где им будут посредством визуальных форматов рассказывать об исторических аспектах жизни страны.
«Разговоры о важном»
Уже с сентября каждую неделю в школах будут проходить дополнительные классные часы под названием «Разговоры о важном». Предполагается, что на них ученики и их учителя смогут в формате открытого диалога обсуждать общественно-политическую жизнь как в их городе, так и в стране.
Проводить такие собрания могут как классные руководители, так и советники по воспитательной работе, общественные деятели и работники сферы культуры. Предполагается, что классные часы не должны увеличить нагрузку на педагогов, однако им все же придется составлять планы и продумывать темы для подобных занятий, поэтому о том, как именно будут проходить эти факультативы, пока еще ведется дискуссия.
Очное посещение – в основе
Министерство образование пришло к выводу, что дистант не станет одной из основных форм образовательного процесса.
Однако, как ранее озвучивали представители министерства, опыт дистанта помог в формировании методологии работы как с детьми, находящимися на домашнем обучении, так и в обучении молодых спортсменов, у которых зачастую нет времени посещать занятия очно из-за соревнований.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com, Aleksander Polyakov / Global Look Press / globallookpress.com